В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы; имеется студия театрализованной деятельности, студия развития детского изобразительного творчества. Оборудована и оснащена студия «Вундеркинд», включающая лего-кабинет, сенсомоторную комнату, зону развивающих занятий и зону полоролевой социализации, уголок сказкотерапии, компьютерный класс.
На территории учреждения оборудована современная спортивная площадка.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок: более 75% педагогов имеют высшее образование; более 65 – высшую категорию.
Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.
Ведущее направление деятельности ГОУ детского сада комбинированного вида №32 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах следующих видов: группы кратковременного пребывания, адаптационные для детей 1,5-3 лет; общеразвивающие группы для детей 3-7 лет; логопедические группы для детей с диагнозом "общее недоразвитие речи".
Базовая программа
Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой программе развития ребенка-дошкольника «Истоки»
, разработанной авторским коллективом сотрудников Центра «Дошкольное детств» имени А.В. Запорожца.
Программа развития ребенка-дошкольника «ИСТОКИ» разработана авторским коллективом ученых - педагогов и психологов, на базе центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.
Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ программы — источник — означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.
Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, включающее младенческий возраст (от рождения до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий — младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития, которая предопределяет тип ведущей деятельности. В ней формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. Каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.
В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социально-нравственного, познавательного, художественно-эстетического и физического развития.
Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...
Как написать заключение и предложить практические рекомендации
После выполненного анализа принимают окончательное решение, которое формулируют как заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпы ...
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной
деятельности школьников
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть: - пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; - активного самостоятельного поиска, обна ...