Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 2

nдокументов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;

nдокументов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;

nдокументов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Экономическую основу развития дошкольного образования составят:

nвведение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;

nвведение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;

nвнедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;

nсоздание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;

nвнедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;

nформирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры:

nразработка и внедрение нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;

nобновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных), определение этнорегионального компонента;

nвнедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

nразработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;

nоптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;

nрасширение участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.

Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:

nразработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;

nсовершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;

nобеспечения всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения;

nсоздания современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;

nсоздания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;

nвнедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;

nразвития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Типология и структура уроков
Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Единого мнен ...

Характеристика учебного заведения
Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия). В стр ...

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru