Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 2

nдокументов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;

nдокументов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;

nдокументов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Экономическую основу развития дошкольного образования составят:

nвведение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;

nвведение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;

nвнедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;

nсоздание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;

nвнедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;

nформирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры:

nразработка и внедрение нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;

nобновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных), определение этнорегионального компонента;

nвнедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

nразработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;

nоптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;

nрасширение участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.

Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:

nразработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;

nсовершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;

nобеспечения всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения;

nсоздания современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;

nсоздания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;

nвнедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;

nразвития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Особенности памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...

Выбор музыкального произведения для беседы
«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Щелкунчик - это добрый друг и старый знакомый, который не раз приходил к нам в гости, и ещё много раз придёт… И каждый знает своего собственн ...

Метаболизм кальция в организме человека
Метаболизм кальция. К функциям кальция в организме относятся: · структурная (кости, зубы); · сигнальная (внутриклеточный вторичный мессенджер-посредник); · ферментативная (кофермент факторов свертывания крови); · нейромышечная (контроль возбудимости, выделение нейротрансмиттеров, инициация мышечног ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru