nдокументов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;
nдокументов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;
nдокументов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Экономическую основу развития дошкольного образования составят:
nвведение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;
nвведение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;
nвнедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;
nсоздание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;
nвнедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;
nформирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры:
nразработка и внедрение нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;
nобновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных), определение этнорегионального компонента;
nвнедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;
nразработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;
nоптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;
nрасширение участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.
Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:
nразработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;
nсовершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;
nобеспечения всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения;
nсоздания современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;
nсоздания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;
nвнедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;
nразвития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:
Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психол ...
Понятие и содержание
управления образовательным учреждением
Наука управления включает в себя всю сумму знаний об управлении, накопленных за сотни лет практики и обобщённых в виде теорий и методов. Искусство управления рассматривается, как способность управляющего эффективно применять на практике накопленный опыт. [10, с.52] В процессе становления управления ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...