Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 2

nдокументов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;

nдокументов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;

nдокументов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Экономическую основу развития дошкольного образования составят:

nвведение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;

nвведение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;

nвнедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;

nсоздание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;

nвнедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;

nформирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры:

nразработка и внедрение нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;

nобновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных), определение этнорегионального компонента;

nвнедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

nразработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;

nоптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;

nрасширение участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.

Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:

nразработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;

nсовершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;

nобеспечения всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения;

nсоздания современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;

nсоздания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;

nвнедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;

nразвития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...

Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы
Исходя из особенностей внеклассной работ, назовём определяющие требования к ней: 1) При организации проведения внеклассной работы обязательна постановка цели. 2) Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достиж ...

Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида
Общая характеристика программы Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школе VIII вида. Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ин ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru