§ гибкость и многофункциональность структуры дошкольного образования обеспечится оптимальным взаимодействием различных сфер жизнедеятельности г. Ростов-на-Дону;
§ сложится единое образовательное пространство гармоничного вхождения ребенка в социум и культуру (национальную и мировую);
§ содержание, современные технологии и модели инновационной образовательной инфраструктуры обеспечат полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируют преемственность дошкольного и начального общего образования;
§ определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования;
§ оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования;
§ на основе компетентностного подхода сформируется система мониторинга оценки качества инновационной деятельности специалиста и гибкая система профилей его подготовки и переподготовки;
§ сложится общественно-государственная система управления качеством дошкольного образования.
В рамках дипломного проекта проектируется открытие в рамках существующего дошкольного учреждения группы по подготовке к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения.
Занятия проводятся единой группой детей. Численность группы – до 25 человек. Сроки - с октября по апрель (23 учебные недели, школьные каникулы исключены), три раза в неделю по три занятия в день продолжительностью 30 минут. Основным специалистом, организующим и проводящим работу с детьми, является педагог-психолог. Занятия по развитию познавательной сферы проводит педагог (учитель начальных классов), динамическую паузу – учитель физической культуры.
Таблица 3.1 Учебный план
|
№ |
Название занятия |
Часов в неделю |
Часов в год |
|
1 |
Коррекционно-развивающие занятия с психологом |
3 |
69 |
|
2 |
Обучение грамоте и развитие речи |
2 |
46 |
|
3 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
1 |
23 |
|
4 |
Формирование элементарных математических понятий |
3 |
69 |
|
5* |
Физическое развитие (динамическая пауза) |
1 |
23 |
По времени динамическая пауза занимает 20 минут в промежутке между вторым и третьим занятием
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №32 функционирует с 1978 года.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен фруктовый сад и огород.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1,5-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...
Проблема межпредметных связей педагогики современного периода
Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. ...
Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...