Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 1

Институциональные преобразования системы дошкольного образования предусматривают типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных, негосударственных), ведомственной и социальной принадлежности (образования, здравоохранения и социального развития, культуры, добровольных родительских сообществ и др.), в том числе с использованием новых организационно-правовых форм функционирования (автономная некоммерческая организация, автономное учреждение на основе нормативно-подушевого финансирования).

В основу структурирования системы положены вариативные модели дошкольного образования:

nмодель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666;

nмодель, реализуемая в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений;

nмодель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей, дифференцированных по цели и содержанию образования (адаптационные, интегрированные, предшкольной подготовки, индивидуального развития и др.);

nмодель, реализуемая в условиях семейного (домашнего) образования (детский дом семейного типа, семейный детский сад, надомное обучение и др.)

nмодель, реализуемая в образовательных центрах микрорайона (школа раннего развития, центр творчества, студии и др.).

Возможности системных преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур:

- центры ранней диагностики и непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- инновационные ресурсные образовательные модули;

- службы ранней помощи ребенку и его семье,

- центры игровой поддержки развития и лекотеки;

- консультационные пункты и др.

Перспективы общедоступного и качественного дошкольного образования также связаны с созданием целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовое регламентирование инновационного развития системы дошкольного образования требует разработки:

nреспубликанских нормативов обеспеченности населения местами в учреждениях с учетом оптимального соотношения количества мест и численности детского населения в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

nнормативной модели качества жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в других инновационных моделях дошкольного образования;

nдокументов по организации муниципального заказа на услуги дошкольного образования;

nстандарта услуги дошкольного образования в форме муниципального паспорта образовательной услуги для негосударственных образовательных организаций;

nлицензионных требований к условиям организации образовательного процесса в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную и специальную программы дошкольного образования;

nправового акта, устанавливающего нормативы финансирования и штатное расписание образовательных учреждений в зависимости от типа, вида и категории;

nдокументов, координирующих деятельность государственных и негосударственных учреждений, находящихся в ведении различных органов исполнительной власти, по организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

nдокументов по организации вариативных моделей семейного воспитания ребенка и дополнительных услуг домашнего образования;

nдокументов единой республиканской системы ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих ситуаций в курсе «Окружающий мир» в начальной школе
Психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре. Несмотря на это, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рас ...

Основные направления и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР
Система комплексной помощи детям с ЗПР в нашей стране включает в себя: 1. Создание различных моделей специальных образовательных учреждений для детей данной категории: дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида, специальных школ и школ – интернатов для детей с ЗПР, классов к ...

Нарушения письма
Нарушения письма создают существенные препятствия в овладении грамотой и приводят к трудностям обучения. Традиционно в логопедической практике нарушения письменной речи рассматриваются как следствие патологии устной (Р.Е. Левина, А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева и др.). Исследования посл ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru