Познавательное развитие
Одним из направлений познавательного развития дошкольника является работа по ознакомлению с миром природы. С этой целью используется программа С.Н. Николаевой «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».
Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).
Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых.
В работе по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений у воспитанников педагоги детского сада используют методику В.П. Новиковой «Математика в детском саду».
Пособие построено как система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей математических представлений в соответствии с возрастом.
Методика в пособиях дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. В конце каждого пособия дана специальная методика для проверки знаний, полученных детьми в процессе занятий.
Задачу приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы помогает педагогам решать программа З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».
Цель данной программы-хрестоматии – сформировать отношение к литературе как самоценному виду искусства.
В пособии предложены четыре основных вида занятий:
1. Тематическое, где предполагается приобщить дошкольников к ведущим темам детской литературы, близким к их жизни.
2. Теоретическое, где происходит знакомство детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста.
3. Творческое, основной целью которого является развитие творческого потенциала дошкольников;
4. Аналитическое, где на доступном детям уровне анализируется текст с целью более глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности.
Художественно-эстетическое развитие
С целью приобщения детей к сокровищам художественной культуры педагогами используется пособие Л.В. Пантелеевой «Музей и дети». Разработанное как методическое обеспечение к программе «Истоки», пособие направлено на практическое освоение ее раздела «Дети в музее изобразительного искусства».
В книге представлены тематические циклы художественно-творческих занятий:
волшебный мир игрушки;
русский дом;
дом, где рождалась сказка;
каменных и златных дел мастера;
наша Третьяковка;
путешествия к чудесам света;
прогулки к дворцам и паркам и др.
Многими педагогами выбрана «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко. Предложенная автором разнообразная тематика позволяет воспитателям интересно организовать творческую продуктивную деятельность воспитанников.
Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Общие педагогические задачи программы:
развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
развивать познавательную активность детей;
воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Одно из направлений художественно-эстетического развития детей – музыкально-ритмическое воспитание, для эффективного решения задач которого используется программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающую принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности детей.
Динамические методы исследования
Одним из существенных недостатков методов исследования пьезоэлектрических свойств полимеров является то, что при измерениях моделируются условия, которые не соответствуют реальным, так как полимерные пьезоэлементы используются для обнаружения и воспроизведения сигналов при более высоких частотах (т ...
Методика разработки концепции воспитательной системы
Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24]. Этапы создания модели воспитательной системы: 1) Разработка исходной концепции; 2) Создание образа школы, в рамках которой будет строится сис ...
Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы
риска" в общеобразовательном учреждении
Руководствуясь принципами государственной политики в области образования, которые изложены в Законе Российской Федерации об образовании, а в частности, принципом общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, ...