Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 7

Познавательное развитие

Одним из направлений познавательного развития дошкольника является работа по ознакомлению с миром природы. С этой целью используется программа С.Н. Николаевой «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».

Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых.

В работе по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений у воспитанников педагоги детского сада используют методику В.П. Новиковой «Математика в детском саду».

Пособие построено как система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей математических представлений в соответствии с возрастом.

Методика в пособиях дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. В конце каждого пособия дана специальная методика для проверки знаний, полученных детьми в процессе занятий.

Задачу приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы помогает педагогам решать программа З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».

Цель данной программы-хрестоматии – сформировать отношение к литературе как самоценному виду искусства.

В пособии предложены четыре основных вида занятий:

1. Тематическое, где предполагается приобщить дошкольников к ведущим темам детской литературы, близким к их жизни.

2. Теоретическое, где происходит знакомство детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста.

3. Творческое, основной целью которого является развитие творческого потенциала дошкольников;

4. Аналитическое, где на доступном детям уровне анализируется текст с целью более глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности.

Художественно-эстетическое развитие

С целью приобщения детей к сокровищам художественной культуры педагогами используется пособие Л.В. Пантелеевой «Музей и дети». Разработанное как методическое обеспечение к программе «Истоки», пособие направлено на практическое освоение ее раздела «Дети в музее изобразительного искусства».

В книге представлены тематические циклы художественно-творческих занятий:

волшебный мир игрушки;

русский дом;

дом, где рождалась сказка;

каменных и златных дел мастера;

наша Третьяковка;

путешествия к чудесам света;

прогулки к дворцам и паркам и др.

Многими педагогами выбрана «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко. Предложенная автором разнообразная тематика позволяет воспитателям интересно организовать творческую продуктивную деятельность воспитанников.

Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Общие педагогические задачи программы:

развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;

развивать познавательную активность детей;

воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Одно из направлений художественно-эстетического развития детей – музыкально-ритмическое воспитание, для эффективного решения задач которого используется программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающую принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...

Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психол ...

Цели и задачи воспитания у дошкольников экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru