Интеграционные процессы в химии и экологии

Рассмотрение экологических вопросов требует, наряду с традиционными биологическими, географическими, социальными и другими аспектами, химического подхода. В основе процессов жизнедеятельности, как и в основе изменения химического состава окружающей среды, лежит превращение веществ. Для описания экологических систем и управления ими в условиях нарастающего возмущения этих систем деятельностью человека необходимо знание химических механизмов взаимодействия между человеком, средой его обитания и отдельными экологическими подсистемами. С другой стороны, химия и химическое производство как неотъемлемые составные части процесса развития цивилизации ответственны за многие экологические проблемы, без них человек не может полноценно существовать на земле, а также эффективно преодолевать негативные последствия своей деятельности.

Интеграционные процессы в химии и экологии находят свое отражение в образовании. При моделировании учебных курсов использован вариативный подход к построению их содержания. Для углубления общеэкологических знаний в курсе химии преобладает биосферная концепция. В курсе химии для усиления экологической компоненты стоит расставить акценты на проблеме загрязнения окружающей среды, превращении веществ под воздействием внешних факторов, отраслевые концепции и критерии, и физико-химические методы очистки природных сред, особого внимания заслуживает элемент кальций.

Новые статьи:

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения: 1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. 2. У учителей недостаточно ...

Адаптивность – необходимое профессионально значимое качество учителя
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то ...

Сравнительная характеристика мышления и речи детей с нормальным речевым развитием и с ЗПР
Дети с нормальным развитием на 70% показали высокий уровень сформированности мыслительных процессов и речи. Незначительные трудности возникли при решении «Аналитических задач» и составлении пересказа текста «Утята». Видимо, это связано с тем, что детям 6-7 летнего возраста сложно воспринимать и уде ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru