Методика коррекции нарушений грамматического строя речи

Страница 6

Анализ литературы и проделанная практическая часть работы позволяет нам говорить о том, что данная тема является довольно актуальной в наше время, так как у детей с особенностями психофизического развития, в данном случае у детей с трудностями в обучении усвоение и развитие навыков грамматического строя речи намного ниже, чем у нормально развивающихся детей того же возраста. Для реализации целей эксперимента были обследованы дети с трудностями в обучении и нормально развивающиеся учащиеся. Одной из задач исследования было изучение современного состояния проблемы. Так был проделан анализ литературы по данной проблеме и сделаны следующие выводы:

Формирование речевой деятельности у детей с трудностями в обучении носит специфический характер. У таких детей затруднено формирование эмпирических грамматических обобщений. По-иному происходит становление словообразовательной системы языка. Ряд грамматических категорий в их речи отсутствует. Такие дети испытывают существенные трудности в словесной регуляции деятельности и многое другое.

Перечисленные особенности речевой деятельности этих ребят вызывают значительные трудности при обучении их письму и чтению.

У нормально развивающихся детей все эти компоненты в основном сформированы, такие ребята успешно овладевают программой начальной школы.

Изучение детей с трудностями в обучении показывает, что среди множества психофизических особенностей, присущих им, на первый план выдвигается общее недоразвитие личности: эмоционально-волевая незрелость, трудности в произвольной регуляции деятельности, динамические нарушения во всех видах деятельности и т.д. Следовательно, специфика коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, должна не только определяться особенностями нарушения речи, но и быть тесно связана с развитием познавательных процессов, коррекцией недостатков психомоторного развития.

С целью выявления механизма аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний учащихся в норме и при патологии было проведено обследование, которое позволило выявить качество выполнения заданий по формированию категорий грамматического строя речи и уровень развития данной категории у детей в норме и с трудностями в обучении.

Исследования грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении выявило значительное недоразвитие как морфологических форм словоизменения и словообразования, так у них недостаточно сформирована и синтаксическая структура предложения.

Результаты исследования подтвердили имеющиеся сведения о недостаточности сформированности грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы. В данном случае методами обучения по формированию грамматического строя речи выступили: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, познавательные игры.

С целью определения динамики развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении был проделан сравнительный анализ исследования до коррекционного обучения и после. Этот анализ позволяет нам говорить о том, что качество выполнения заданий после коррекционного обучения намного выше (см. Таблица 11А и 11Б).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...

Программа Х. Бройера и М.Войффена
К первой группе можно в первую очередь отнести Ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека. Он направлен на диагностику зрительного восприятия, сенсомоторной координации, уровня развития тонкой моторики руки. Его классический вариант состоит из трех заданий. Первое — рисование по памяти му ...

Методы исследования письма
В экспериментальном исследовании приняли участие 6 учеников первых классов с билингвизмом и 6 учеников без билингвизма на базе МОУ СОШ № 29 города Сургута. Методика оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи разработана под руководством доктора педагогических наук, професс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru