Ответы на вопросы кто чем работает? по картинкам (парикмахер -ножницами и т.д.) Добавить слово к глаголу: рисовать карандашом, писать ручкой, копать ., и т.д Назвать с чем пьют чай(с печеньем, с булкой, с конфетами и т.д.)
6) При уточнении формы предложного падежа рекомендуются следующие виды работы:
Выполнение действий, требующих понимания различных предложных конструкций (положить карандаш в стол, на стол, под стол).
Где хранят платья, книги?
Как люди передвигаются? (по суше, по воде, по воздуху).
Где изготовляют ткань? часы? хлеб?
Где что растет? (грибы, овощи, фрукты и т. д.).
7) Задания по закреплению согласования прилагательного с существительным. Игра в лото " Какого цвета?"
Логопед называет цвет. Дети находят на карточках предметы этого цвета и называют их. Ответы на вопросы о признаках предметов:
Какие по цвету? (Огурец и помидор).
Какие по вкусу? (Лимон и малина).
Какие по величине? (Дом и конура).
Какие по высоте? (Дерево и куст).
Какие по длине? (Пальцы и ногти).
В качестве примера остановимся на формировании грамматической категории рода имен прилагательных. Имя прилагательного одна из сложнейших тем в программе начальных классов. Во-первых, в речи детей с трудностями в обучении имена прилагательные появляются гораздо позже, чем существительные и глаголы. Во-вторых, имена прилагательные имеют сложную форму словоизменения, зависящую от имени существительного, согласуясь с ним в роде, числе и падеже, что значительно усложняет их использование в процессе общения.
Отметим особенности, которые наблюдаются у учащихся младших классов в процессе овладения словосочетаниями существительного с прилагательным. Основные затруднения связаны с грамматическим оформлением словосочетаний, наиболее легко усваиваются словосочетания прилагательного с существительным женского рода единственного числа, а наиболее трудно сочетания с существительным среднего рода и с существительными множественного числа
В качестве единицы для изучения, прежде всего, берется категория женского рода имени прилагательного как одна из наиболее легко усваиваемых.
Сначала максимальное внимание уделяется развитию слухового внимания. Логопед предъявляет учащимся ряд прилагательных одной модели, привлекая их внимание к формальному признаку данной формы путем сравнения и выявления общего между вопросом и именем прилагательным, отвечающим на этот вопрос. Например: кофта (какая?) красная, теплая, вязаная.
Затем ученики должны усвоить действие, необходимое для образования этой модели: к основе, заканчивающейся на твердый согласный, прибавить окончание -ая. Путем многочисленных упражнений мы тренируем учащихся в использовании этой модели. Предлагаем пододрать к одному имени существительному ряд прилагательных, например: Как мы можем сказать о девочке? какая она?
умная
хорошая
девочка (какая?) аккуратная
красивая .
И наоборот, подобрать ряд существительных к данному прилагательному: " О чем мы можем сказать зеленая?"
Социально-педагогические основы профессионального самоопределения
учащихся
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только ...
Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...
Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря
детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...