Ответы на вопросы кто чем работает? по картинкам (парикмахер -ножницами и т.д.) Добавить слово к глаголу: рисовать карандашом, писать ручкой, копать ., и т.д Назвать с чем пьют чай(с печеньем, с булкой, с конфетами и т.д.)
6) При уточнении формы предложного падежа рекомендуются следующие виды работы:
Выполнение действий, требующих понимания различных предложных конструкций (положить карандаш в стол, на стол, под стол).
Где хранят платья, книги?
Как люди передвигаются? (по суше, по воде, по воздуху).
Где изготовляют ткань? часы? хлеб?
Где что растет? (грибы, овощи, фрукты и т. д.).
7) Задания по закреплению согласования прилагательного с существительным. Игра в лото " Какого цвета?"
Логопед называет цвет. Дети находят на карточках предметы этого цвета и называют их. Ответы на вопросы о признаках предметов:
Какие по цвету? (Огурец и помидор).
Какие по вкусу? (Лимон и малина).
Какие по величине? (Дом и конура).
Какие по высоте? (Дерево и куст).
Какие по длине? (Пальцы и ногти).
В качестве примера остановимся на формировании грамматической категории рода имен прилагательных. Имя прилагательного одна из сложнейших тем в программе начальных классов. Во-первых, в речи детей с трудностями в обучении имена прилагательные появляются гораздо позже, чем существительные и глаголы. Во-вторых, имена прилагательные имеют сложную форму словоизменения, зависящую от имени существительного, согласуясь с ним в роде, числе и падеже, что значительно усложняет их использование в процессе общения.
Отметим особенности, которые наблюдаются у учащихся младших классов в процессе овладения словосочетаниями существительного с прилагательным. Основные затруднения связаны с грамматическим оформлением словосочетаний, наиболее легко усваиваются словосочетания прилагательного с существительным женского рода единственного числа, а наиболее трудно сочетания с существительным среднего рода и с существительными множественного числа
В качестве единицы для изучения, прежде всего, берется категория женского рода имени прилагательного как одна из наиболее легко усваиваемых.
Сначала максимальное внимание уделяется развитию слухового внимания. Логопед предъявляет учащимся ряд прилагательных одной модели, привлекая их внимание к формальному признаку данной формы путем сравнения и выявления общего между вопросом и именем прилагательным, отвечающим на этот вопрос. Например: кофта (какая?) красная, теплая, вязаная.
Затем ученики должны усвоить действие, необходимое для образования этой модели: к основе, заканчивающейся на твердый согласный, прибавить окончание -ая. Путем многочисленных упражнений мы тренируем учащихся в использовании этой модели. Предлагаем пододрать к одному имени существительному ряд прилагательных, например: Как мы можем сказать о девочке? какая она?
умная
хорошая
девочка (какая?) аккуратная
красивая .
И наоборот, подобрать ряд существительных к данному прилагательному: " О чем мы можем сказать зеленая?"
Тема «Кальций и его соединения» в школьном курсе химии
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается. И это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьно ...
Методика диагностики психологической готовности к школьному
обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...
Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...