Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок».

В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада и их дети, пять педагогов (2 педагога – старшей группы, 2 педагога средней группы и педагог – психолог).

Целью констатирующего эксперимента стало выявление психолого-педагогических и методических условий эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

В соответствии с вышеизложенной целью нами были сформулированы следующие задачи:

1. Выявление дифференцированных групп родителей, различающихся по педагогическим установкам, влияющим на выбор того или иного направления развития детей в ДОУ.

2. Изучение состояния реализации функций взаимодействия педагога с родителями дифференцированных групп.

3. Анализ успешности реализации образовательных стратегий, предполагающих сотрудничество ДОУ с родителями.

На первом этапе апробации диагностической методики проводилось изучение педагогических установок родителей.

В основу нашей исследовательской работы были положены методические рекомендации Е.П. Арнаутовой, О.Л. Зверевой, В.П. Дубровой, Е.П. Милашевич, на основе которых была разработана анкета для родителей, включающая три блока вопросов. Первый блок – стандартный, включающий формальные сведения о семье (4 вопроса). Второй блок – анализ программы воспитания и обучения детей в детском саду и выделение наиболее важных для родителей разделов работы (2 вопроса). Третий блок – оценка уровня воспитательно-образовательной работы в детском саду и рекомендации воспитателям по приоритетному направлению работы с ребенком (8 вопросов). При качественном анализе ответов на пятый вопрос была использована таблица, позволяющая соотнести разделы программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой с разделами образовательной программы ДОУ и вопросами анкеты. По результатам анкетирования составлялась обобщающая таблица, включающая описание всех пунктов опроса и процент положительных ответов на вопросы всеми родителями группы воспитанников ДОУ.

Результаты первого этапа эксперимента выявили 3 группы родителей по преобладанию педагогических установок на воспитание и обучение детей и выбору приоритетных направлений сотрудничества с педагогами ДОУ.

1-я группа (43%) ориентирована на интеллектуальное воспитание детей.

2-я группа (36%) ориентирована на художественно-эстетическое воспитание детей.

3-я группа (21%) имеет совмещенную позицию с установкой на физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание.

Подводя итоги анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей дифференцированных групп, независимо от их установок на воспитание и обучение детей, нуждаются в рекомендациях педагогов. 36% от контингента родителей – по разделу «Развитие элементарных математических представлений», 57% – «Развитие речи», 28% – по разделу «Художественно-творческая деятельность», 36% – по разделу «Социально-нравственное воспитание», 14% – по разделу «Познание предметного мира, приобщение детей к труду», 7% – «Ознакомление с художественной литературой» и по развитию логики у детей.

На втором этапе апробации методики проводилось выявление особенностей восприятия образов себя и образа ребенка у родителей и их соотнесение с родительским целеполаганием. Родителям предлагалось нарисовать «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»: образ себя и ребенка в разных временных позициях (по книге Е.С. Романовой, С.Ф. Потемкиной «Графические методы в психодиагностике»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Сущность и формы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка - это «система мероприятий субъектов социальной работы, направленная на решение проблем лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, путем предоставления им помощи и необходимых видов социальных услуг». Выделяют следующие наиболее распространенные виды социальной подде ...

Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...

Виды изобразительно-выразительных средств русского языка
Выразительность речи, ее воздействующая сила увеличивается, если используются разнообразные изобразительно-выразительные средства. Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. Укажем на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru