в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).
Структура и содержание программы
включает в себя следующие разделы учебно-познавательной деятельности:
* Ознакомление с окружающим миром.
* Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
* Математическое развитие.
* Синтез искусств.
* “Познаю себя”.
* Физическая культура.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Предшкольную подготовку на основе Образовательной Программы “Школа-2100”можно представить в виде схемы, которая состоит из 7 неразрывно связанных друг с другом факторов
:
* физическая готовность (физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы);
* мотивационная готовность (мотивация – изучение и принятие школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь);
* интеллектуальная готовность (Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: понимает суть задания; формирует вопросы направленные на понимание задания; умеет перестроится в связи с изменением содержания задания; может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; планирует предстоящую работу; способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; производит действия контроля и оценки);
* эмоционально-волевая готовность (чаще используется понятие произвольность (от слова воля). В ходе групповых занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточится и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание ему не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех);
* коммуникативная готовность (предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового);
* общеличностная готовность (важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем);
* социальная готовность (связана со способностью ребёнка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий).
Цены на дополнительные платные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учётом уплаты налогов и сборов, а также с учётом необходимости развивать и совершенствовать образовательный процесс и материальную базу школы. Цена услуги не может быть ниже её себестоимости.
Цена дополнительной платной образовательной услуги (Ц) включает в себя её себестоимость (С) средства на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса (Р), налоги (Н), уплачиваемые согласно налоговому законодательству, и определяются с учётом числа потребителей данной услуги (П). Таким образом, цена услуги определяется по формуле
Эффективность использования информационных технологий в обучении
иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...
Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...
Усвоение понятий и восприятие
Анализ концептуальной структуры географии привел к попыткам положить в основу школьного обучения овладение не только ключевыми, но и производными понятиями. Наряду с этим все больше внимания уделяется развитию умений и навыков, поскольку учащимся прививают интерес к применению исследовательских мет ...