в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).
Структура и содержание программы
включает в себя следующие разделы учебно-познавательной деятельности:
* Ознакомление с окружающим миром.
* Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
* Математическое развитие.
* Синтез искусств.
* “Познаю себя”.
* Физическая культура.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Предшкольную подготовку на основе Образовательной Программы “Школа-2100”можно представить в виде схемы, которая состоит из 7 неразрывно связанных друг с другом факторов
:
* физическая готовность (физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы);
* мотивационная готовность (мотивация – изучение и принятие школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь);
* интеллектуальная готовность (Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: понимает суть задания; формирует вопросы направленные на понимание задания; умеет перестроится в связи с изменением содержания задания; может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; планирует предстоящую работу; способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; производит действия контроля и оценки);
* эмоционально-волевая готовность (чаще используется понятие произвольность (от слова воля). В ходе групповых занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточится и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание ему не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех);
* коммуникативная готовность (предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового);
* общеличностная готовность (важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем);
* социальная готовность (связана со способностью ребёнка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий).
Цены на дополнительные платные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учётом уплаты налогов и сборов, а также с учётом необходимости развивать и совершенствовать образовательный процесс и материальную базу школы. Цена услуги не может быть ниже её себестоимости.
Цена дополнительной платной образовательной услуги (Ц) включает в себя её себестоимость (С) средства на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса (Р), налоги (Н), уплачиваемые согласно налоговому законодательству, и определяются с учётом числа потребителей данной услуги (П). Таким образом, цена услуги определяется по формуле
Модульное обучение
В конце 80-х — начале 90-х годов XX в. в педагогику «врывается» еще один термин из области технических наук, а именно «модуль». Стали говорить и писать о «принципе модульного обучения», «модульной системе образования» и т.п. Давайте разберемся, что это такое. Слово «модуль» (от латинского modulus — ...
Организация физкультурных занятий в детском саду
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и п ...
О психолого-педагогической поддержке студентов первых курсов среднего профессионального образовательного учреждения
Внедрение концепции личностно-ориентированного образования означает необходимость в пересмотре системы организации процесса воспитания. Вместе с тем, многие из преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений не осознают, что это означает существенное изменение собственной професс ...