Усвоение понятий и восприятие

Анализ концептуальной структуры географии привел к попыткам положить в основу школьного обучения овладение не только ключевыми, но и производными понятиями.

Наряду с этим все больше внимания уделяется развитию умений и навыков, поскольку учащимся прививают интерес к применению исследовательских методов в овладении принципами географической науки.

Само собой разумеется, что при такой постановке дела мы, учителя, должны иметь представление о природе понятий. Конкретны они или абстрактны? Образуют ли они иерархию? Каковы уровни их сложности для усвоения детьми? Каким образом дети усваивают понятия? Рассматриваемый подход к обучению географии потребует и специальных учебных пособий. Так как в основе этого подхода лежит исследовательская деятельность учащихся, необходимо будет учитывать и трудности восприятия, с которыми столкнутся дети при работе с такими средствами познания, как сама окружающая среда, географические карты, кинофильмы и другие источники информации.

Эти вопросы, относящиеся к компетенции психологии, мы попытаемся рассмотреть в следующем порядке: развитие мышления у детей, усвоение понятий и восприятие.

Новые статьи:

Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве
В настоящее время в сельскохозяйственном производстве насчитывается более 100 рабочих профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих в сельских общеобразовательных школах и сельских ПТУ. Профилирующие профессии сельскохозяйственного производства распределяются следующим образом. Основой пр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru