Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Страница 2

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

-создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для интеллектуального, физического, психического развития детей старшего дошкольного возраста;

- своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям и их родителям;

- выявление и развитие способностей детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств.

Поэтому в современных условиях возникла острая потребность в своевременном обновлении и совершенствовании образовательных услуг

Важнейшим элементом в процессе стратегического планирования является анализ финансовых, материальных и кадровых ресурсов

организации. В этой связи необходимо отметить следующую специфическую особенность деятельности МОУ «ДОУ №32»

Как уже было отмечено выше, данный детский сад является муниципальным учреждением и все образовательные услуги предоставляет в соответствии с государственными стандартами Минобразования за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджета. Таким образом, преобладающая часть материальных и финансовых формируется за счет бюджетных средств, что обеспечивает достаточно стабильное положение учреждения в рамках ограниченного коллектива сотрудников и имеющейся учебной базы, однако, практически не дает возможности для стратегического развития, совершенствования учебных процессов, методик и технологий обучения.

В то же время Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.38), Устав детского дошкольного учреждения предусматривают возможность оказания дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), в т.ч. платных. Однако в настоящее время эта возможность не используется. И немаловажную причину в этом играет контингент учащихся, отличающийся малообеспеченностью. Подтверждением этого тезиса служит печальный опыт организации дополнительных платных занятий ритмики на базе школы искусств, находящейся в непосредственной близости от детского сада. 70% родителей отрицательно отнеслись к перспективе ежемесячно оплачивать услуги дополнительного образования в размере всего 50 руб. (речь идет о событиях трехлетней давности) по причине стесненности в средствах.

Что касается кадровой структуры, то в ней условно можно выделить две части: собственно штатный персонал (администрация, преподаватели, учебно-вспомогательный) и привлекаемые на договорной основе совместители. В числе последних - педагоги дополнительного образования, работающие в школе искусств и спортивной школы. В школе работает 25 учителей, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 ст.вожатая, 1 библиотекарь. Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе внедрения новых педагогических технологий». С этой целью учителями школы решались задачи изучения и введения новых педагогических технологий в образовательный процесс. Тесные связи с учреждениями дополнительного образования являются значительным конкурентным преимуществом школы, поскольку они позволяют привлекать к преподаванию специалистов, непосредственно влияющих на всестороннее развитие детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...

Исторический экскурс в теории воспитания
Теории воспитания - это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru