Специфика спроса в данном сегменте рынка ограничивает возможный круг предложения
. Особенностью указанного контингента является практическая невозможность использовать традиционные схемы дополнительного образования – по будням, в течение учебного дня, поскольку требуется доставка детей родителями на занятия.
В рамках предлагаемой стратегии развития МОУ «ДОУ №32», исходя из указанного спроса, предпочтительной формой предоставления услуги будет вариант еженедельных занятий в течение второго полугодия учебного года по выходным дням (субботе) - всего 16 дней, 64 занятия. Это позволит присутствовать также и детям, посещающим детский сад, если родители изъявят такое желание.
В то же время проведенный анализ показал, что на ростовском рынке образовательных услуг на настоящий момент практически отсутствуют образовательные учреждения, предлагающие услуги предшкольной подготовки именно с таким графиком занятий. Другие образовательные учреждения предлагают услуги в июне, когда учитель свободен от своих уроков. Такой подход также не в состоянии в полной мере удовлетворить потребности вышеуказанных составляющих спроса.
Опрос родителей будущих первоклассников, проведённый на родительском собрании, о необходимости данной подготовки, подтвердил высокую потребность в ней и позволил наметить основные направления содержания учебной программы, условий обучения, его форм, методов и т.д.
В качестве основы для разработки программы предшкольной подготовки
целесообразно использовать Образовательную Программу “Школа-2100”, которая является одним из структурных компонентов Образовательной системы “Школа-2100”. Являясь программой комплексного развития и воспитания дошкольников, данная программа позволяет на практике решить проблему непрерывности и преемственности образования.
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возраста потенциала.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Создание развивающей среды.
2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
3. Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
4. Формирование опыта самопознания.
Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя (“я есть”), свои возможное и индивидуальные особенности (“я такой”), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными в Образовательной программе “Школа-2100”.
а) Личностно ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности);
б) Культурно-ориентированные принципы (целостности мира, смыслового отношения к миру, систематичности, овладения культурой);
Семья как фактор социализации
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Происходящие в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценност ...
Типология игр для дошкольников
Различают игры. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). По отношению к структуре у ...
Познавательный интерес младших школьников
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников н ...