Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Страница 1

Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования.

Упрощенно процесс стратегического планирования можно представить как разработку стратегии деятельности на основе мониторинга и анализа внутренней и внешней среды, что и будет сделано в рамках данной проектной работы в отношении объекта нашего исследования.

Прежде всего, рассмотрим предшкольную подготовку с точки зрения ее предметной области

. Таковой является сфера дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе. Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении (п.2) «общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии».

Стоит отметить, что в настоящее время образовательные услуги именно этой тематики востребованы на рынке, что обусловлено следующими обстоятельствами:

-проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Уровень охвата детей дошкольными учреждениями в Ростове-на-Дону составляет в среднем 68%. При этом только 61% детей пяти-шестилетнего возраста посещают детские сады.

-по данным психологического тестирования и обследования специалистами Центра диагностики и консультирования среди поступающих в школу 6-летних детей только около 40% имеют «внутреннюю позицию школьника» – у остальных она отсутствует;

-примерно треть первоклассников недостаточно готова к школе в плане психомоторного развития.

Таким образом, подготовленность детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе очень низка. Зачастую наблюдается несформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллектив сверстников уровень психического развития ребенка.

По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе.

Для решения данной проблемы на основании изменений ФЗ РФ «Об образовании» от 01.01.2005 года необходима апробация модели предшкольной подготовки. Предшкольная подготовка предполагает участие в ней детей 5,5 – 7 лет – и находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, и не посещающие их.

Основными целями

введения предшкольного образования, т.о., являются:

- создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в школу как важнейшей составляющей успешности обучения;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- коррекция незначительных отклонений в физическом, интеллектуальном, речевом - и эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, что позволит сохранить их психическое и физическое здоровье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; защитником от моральной деградации, нравственной гибели; организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместно ...

Метаболизм кальция в организме человека
Метаболизм кальция. К функциям кальция в организме относятся: · структурная (кости, зубы); · сигнальная (внутриклеточный вторичный мессенджер-посредник); · ферментативная (кофермент факторов свертывания крови); · нейромышечная (контроль возбудимости, выделение нейротрансмиттеров, инициация мышечног ...

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru