Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения

Страница 11

Психологическая гостиная для педагогов-психологов округа по работе с семьей под руководством педагога-психолога детского сада Бариновой Н.М., работавшая на протяжении 2008-2009 учебного года. Результатом работы стала систематизация материалов из опыта работы.

Задача создания условий для успешного интеллектуального развития воспитанников

всех возрастных категорий на специально организованных занятиях, в повседневной жизни, в других видах деятельности решалась в направлении методической и содержательной подготовки воспитателей к эффективной работе в данном направлении. Кроме того, усилия педагогов были направлены на реализацию комплекса мер по интеллектуальному развитию дошкольников в других видах деятельности.

Данная проблема обсуждалась на заседании педагогического совета: педагоги активно обсуждали проблемы интеллектуального развития современного дошкольника; были расширены их представления о психологических особенностях интеллектуального развития детей. В процессе деловой игры и практических упражнений педагоги овладели основными формами и средствами решения заданной задачи.

Для отслеживания промежуточных результатов проведенной работы, был проведен ряд открытых просмотров, в процессе которых воспитатели показали технологию интеллектуального развития воспитанников в различных видах деятельности.

Задача повышения эффективности работы по развитию детского изобразительного творчества

воспитанников разных возрастных групп решалась в двух взаимосвязанных направлениях: повышение компетентности педагогов в данном вопросе и создание условий для развития изобразительного творчества у воспитанников на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.

Для всестороннего освещения указанной задачи с педагогами был проведен семинар-практикум, в процессе которого были рассмотрены как теоретические, так и практические вопросы развития детского творчества. Был проведен ряд смотров-конкурсов, показавших значительное улучшение работы педагогов в направлении организации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Продолжила свою работу творческая группа воспитателей, в течение учебного года рассматривавшая различные аспекты творческого развития дошкольников разных возрастных групп на занятиях и в повседневной жизни. Систематизированные материалы были предложены воспитателям для работы с детьми.

Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности осуществлялось в русле создания условий для всесторонней игровой поддержки развития воспитанников.

Активно работала в течение учебного года творческая группа воспитателей: был проделан психолого-педагогический анализ проблемы, систематизирована система диагностики детской игры.

Для воспитателей была проведена деловая игра «Игра, обучаемся», в процессе которой педагоги овладели технологией организации игровой деятельности дошкольника. В целях обмена опытом были проведены открытые просмотры игровой деятельности с детьми на прогулке, театрализованной игры. Кроме того, был проведен смотр-конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевой игры в группах, конкурс уголков театрализованной игры.

В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу был запланирован и проведен ряд мероприятий (экскурсии, взаимопосещения, открытые уроки и др.), позволивших повысить уровень мотивационной готовности детей, снизить страх перед школой.

Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является экспериментальная деятельность

. Педагоги базовой группы на протяжении учебного года активно участвовали в работе коллектива педагогов, сотрудничающих в Центром «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца. Сами воспитатели также неоднократно «принимали гостей» в своей группе, показывая занятия и фрагменты различной детской деятельности. В связи с завершением экспериментальной деятельности, педагогами группы проделан тщательный анализ, показавший высокую результативность работы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новые статьи:

История развития информационных технологий
На всех этапах развития общества ИТ обеспечивали информационный обмен между людьми, а также странами, уровень и возможности хранения, регистрации и обработки информации, т.е. являлись синтезом методов оперирования человека с информацией в интересах его сферы деятельности. В последнее время степень ...

Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...

Нравственые воззрения и нравственное воспитание
В качестве заключения считаю необходимым обратиться к вопросам выработки у ребенка нравственных воззрений. В связи с возрастающей ролью географических исследований в решении практических задач, связанных с социальной и территориальной организацией общества, а также с экологическими проблемами, все ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru