Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Новое образование » Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися » Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Страница 1

Из различия структур учебных предметов следуют разные способы обучения. Так, при подражательном и опытном обучении центр тяжести падает на моторные, сенсорные и когнитивные навыки, в то время как при обучении, связанным с решением задач, упор делается на мышление и понимание. Учебной целью может быть закрепление или обогащение знаний, создание ценностных ориентиров и установок.

При обучении детей с умеренной умственной отсталостью большое место занимают упражнения, автоматизация функций. С учётом опасности абсолютизации функциональной тренировки при умственной отсталости было указано на возможности деятельностного обучения. Закрепление навыков и знаний до надёжного овладения ими подчинено деятельностному и осознанному познанию. Аэбли называет этот вид упражнения «операционным», подчёркивая, что преждевременная автоматизация снижает результат обучения.

В воспитании и обучении данной категории детей упражнение играет особую роль там, где мыслительное и осознанное усвоение затруднено или невозможно. Программы функциональных упражнений, отвечающие развитию детей с умеренной умственной отсталостью, должны действовать прежде всего в сфере обучения. В семье, в учреждениях дошкольного образования (детских садах), так же как и в течение первых школьных лет ребёнку должны предоставляться многообразные и главным образом игровые возможности для овладения основополагающими сенсомоторными, а позднее также и когнитивными навыками, особенно в развитии ловкости тела и рук, внимания, восприятия, запоминания, различения, сравнения, определения и выбора форм, красок, пространств, количеств, материалов и некоторых других операций, таких, как простое строительство их разных элементов. При этом речь идёт главным образом о подражательных упражнениях. Ребёнку с умеренной умственной отсталостью требуется больше времени для освоения таких элементарных навыков, чем обычному ребёнку.

Для упражнений, которые связаны с попытками что-то мастерить или во что-то играть, должны иметься подходящие материалы и игры в достаточном количестве, важно не упускать для упражнения соответствующие семейные и школьные ситуации. Ребёнку на этой ступени надо с помощью функциональных упражнений научиться учиться (базовое обучение).

Относительно дидактического применения упражнений нужно отметить следующее: эффективность достигается благодаря повторению. Для детей с умеренной умственной отсталостью необходимо значительное большее число повторений, чем для обычных детей. Логопед должен с самого начала настроиться на относительно большую продолжительность упражнений, вооружиться терпением и выдержкой.

Успех упражнения, например, в самостоятельном одевании и раздевании, хождении по гимнастическому бревну, рисовании окружности, правильном говорении, помимо прочего, зависит от следующих факторов:

1. Тема усвоения должна настолько соответствовать детским способностям, чтобы упражнение могло выполняться в основном правильно и с наименьшим числом ошибок.

2. Упражнение нуждается в постоянной мотивации, к которой прежде всего относится как можно более скорое подтверждение результата. «Успешные, ведущие к удовлетворяющему результату реакции, сохраняются и укрепляются».

3. Повторение не должно охватывать весь материал, а осуществляться по частям: «Поделённое на части упражнение ведёт к быстрому обучению и лучшему удержанию в памяти содержания и последовательности движений, чем упражнение целиком». Упражняйся не долго, но часто!

4. Упражнения для детей с умеренной умственной отсталостью требуют точного руководства и постоянного индивидуального контроля. Ребёнка по возможности нужно приучать к самоконтролю и самооценке.

5. Насколько это требуется, сложные упражнения должны члениться на составные части и действия; каждое из них сначала выполняется изолированно (например, артикуляционные упражнения), затем элементы упражнения соединяются и включаются в целое.

6. Ритмизированные упражнения, например, ритмическое говорение, как правило, повышают эффективность усвоения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Преобразование пространств и криволинейные координаты
Идеи, развитые в связи с преобразованием плоских областей, естественно переносятся и на случай пространственных областей. Пусть имеем пространство, отнесенное к системе прямоугольных координат , и другое пространство с системой координат . Рассмотрим две замкнутые области и в этих пространствах огр ...

Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы риска" в общеобразовательном учреждении
Руководствуясь принципами государственной политики в области образования, которые изложены в Законе Российской Федерации об образовании, а в частности, принципом общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru