Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Новое образование » Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися » Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Страница 1

Из различия структур учебных предметов следуют разные способы обучения. Так, при подражательном и опытном обучении центр тяжести падает на моторные, сенсорные и когнитивные навыки, в то время как при обучении, связанным с решением задач, упор делается на мышление и понимание. Учебной целью может быть закрепление или обогащение знаний, создание ценностных ориентиров и установок.

При обучении детей с умеренной умственной отсталостью большое место занимают упражнения, автоматизация функций. С учётом опасности абсолютизации функциональной тренировки при умственной отсталости было указано на возможности деятельностного обучения. Закрепление навыков и знаний до надёжного овладения ими подчинено деятельностному и осознанному познанию. Аэбли называет этот вид упражнения «операционным», подчёркивая, что преждевременная автоматизация снижает результат обучения.

В воспитании и обучении данной категории детей упражнение играет особую роль там, где мыслительное и осознанное усвоение затруднено или невозможно. Программы функциональных упражнений, отвечающие развитию детей с умеренной умственной отсталостью, должны действовать прежде всего в сфере обучения. В семье, в учреждениях дошкольного образования (детских садах), так же как и в течение первых школьных лет ребёнку должны предоставляться многообразные и главным образом игровые возможности для овладения основополагающими сенсомоторными, а позднее также и когнитивными навыками, особенно в развитии ловкости тела и рук, внимания, восприятия, запоминания, различения, сравнения, определения и выбора форм, красок, пространств, количеств, материалов и некоторых других операций, таких, как простое строительство их разных элементов. При этом речь идёт главным образом о подражательных упражнениях. Ребёнку с умеренной умственной отсталостью требуется больше времени для освоения таких элементарных навыков, чем обычному ребёнку.

Для упражнений, которые связаны с попытками что-то мастерить или во что-то играть, должны иметься подходящие материалы и игры в достаточном количестве, важно не упускать для упражнения соответствующие семейные и школьные ситуации. Ребёнку на этой ступени надо с помощью функциональных упражнений научиться учиться (базовое обучение).

Относительно дидактического применения упражнений нужно отметить следующее: эффективность достигается благодаря повторению. Для детей с умеренной умственной отсталостью необходимо значительное большее число повторений, чем для обычных детей. Логопед должен с самого начала настроиться на относительно большую продолжительность упражнений, вооружиться терпением и выдержкой.

Успех упражнения, например, в самостоятельном одевании и раздевании, хождении по гимнастическому бревну, рисовании окружности, правильном говорении, помимо прочего, зависит от следующих факторов:

1. Тема усвоения должна настолько соответствовать детским способностям, чтобы упражнение могло выполняться в основном правильно и с наименьшим числом ошибок.

2. Упражнение нуждается в постоянной мотивации, к которой прежде всего относится как можно более скорое подтверждение результата. «Успешные, ведущие к удовлетворяющему результату реакции, сохраняются и укрепляются».

3. Повторение не должно охватывать весь материал, а осуществляться по частям: «Поделённое на части упражнение ведёт к быстрому обучению и лучшему удержанию в памяти содержания и последовательности движений, чем упражнение целиком». Упражняйся не долго, но часто!

4. Упражнения для детей с умеренной умственной отсталостью требуют точного руководства и постоянного индивидуального контроля. Ребёнка по возможности нужно приучать к самоконтролю и самооценке.

5. Насколько это требуется, сложные упражнения должны члениться на составные части и действия; каждое из них сначала выполняется изолированно (например, артикуляционные упражнения), затем элементы упражнения соединяются и включаются в целое.

6. Ритмизированные упражнения, например, ритмическое говорение, как правило, повышают эффективность усвоения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время становится все более очевидным, что осуществление процессов модернизации образования с необходимостью требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов. Именно концентрация сил на создании условий для понимания и принятия педагогами целей и содержания обнов ...

Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов
Традиционный вывод, по-видимому, такой: качество понимается по-разному людьми различных интересов. Любая система дистанционного образования включает в себя много разных элементов и процессов, и степень важности, придаваемой этим разным компонентам, зависит от того, люди какой группы интересов интер ...

Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения
По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru