Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Страница 1

В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношение к окружающей действительности и искусству, которое выливается в творческую деятельность по законам красоты, в готовность бороться за прекрасное в жизни.

В работах И.Ф.Харламова, воспитание определяется как социальное явление (инструмент продолжения общества в отдельной личности, усвоение человеком социальной культуры), индивидуальный процесс, реализующийся в педагогической помощи самостановлению, смысловому самоопределению, самореализации и саморазвитию человека, специально организованную деятельность, представляющую ценностно-смысловое взаимодействие педагога и воспитанника, при котором совершенствуется каждый из них.

Едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдается нравственному началу, принадлежит Конфуцию (551-479 гг. до н.э.). Конфуций обобщил опыт воспитания и образования Древнего Китая и высказал собственные оригинальные идеи в этой области. Его программа включала нравственное, умственное, эстетическое и физическое развитие.

В Древней Греции на втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавляли музыку и пение, но основной акцент делали на воспитание война. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника.

В эпоху Средневековья среди методов обучения византийской школы были популярны состязания школьников в риторике. Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Школьники изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида. Литература была важнейшим источником образования. Ведущим направлением Константинопольской школы было освоение античного наследия. В программу входили метафизика, как метод познания природы, философия, богословие, медицина, история, этика, политика, юриспруденция.

Прекрасной страницей в истории мировой культуры, педагогической мысли оказалась эпоха позднего европейского Средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения. Гуманистов привлекали свобода, выразительность и красота классической литературы. Из материала для обучения классическая литература превращается в источник идеалов воспитания. В классическом наследии стремились черпать то, что было утеряно, - традицию воспитания физически эстетически развитого человека.

В русском государстве главными средоточиями культуры, книжности и образованности стали монастыри. Они находились в лучших условиях, т.к. церковь была освобождена от повинностей и выплаты дани в Орду.

Петровские реформы образования и воспитания вызывали глухое и явное недовольство. Один из первых представителей русского просвещения В.Н. Татищев делил науки и знания на нужные (домоводство, мораль, религия), полезные (письмо, красноречие, иностранные языки, математика), щегольские (поэзия, музыка, танцы), любопытные (астрология, алхимия), и вредные (ворожба, чернокнижие).

Приоритетом школьной политики второй половины 18в. было удовлетворение культурно-образовательных запросов дворянства. Избавившись от обязательной службы, дворянство стремилось заполнить досуг приобщением к культурным достижениям Европы. Усилилась тяга к новому западному образованию. Если при Петре 1 царила обязательная программа, согласно которой дворянам следовало приобретать известные научно-технические знания, то при Екатерине 11 в соответствующих школах учились лишь дети мелкопоместных дворян. Знать предпочитала учиться светским манерам, наслаждаться театром и иными искусствами.

В годы царствования Николая 1 система образования и школьная политика претерпели важные изменения. Правительство было уверено в своем нераздельном праве на руководство школьным делом. Ему была чужда идея свободы просвещения и образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С. А, С.А. Архангельского, Е.Л. Белкина, В.И. Кагана, Ю.М. Калягина, В.М. Монахова, А.М. Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, ...

Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов
Традиционный вывод, по-видимому, такой: качество понимается по-разному людьми различных интересов. Любая система дистанционного образования включает в себя много разных элементов и процессов, и степень важности, придаваемой этим разным компонентам, зависит от того, люди какой группы интересов интер ...

Методика коррекции нарушений грамматического строя речи
На данном этапе работы главная задача заключается в преодолении и предупреждении ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений. В процессе этой работы обращается внимание на изменение существительного по числам, падежам, на употребление ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru