Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 4

Некоторые советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе

Как известно, работа с техническими средствами в большей степени, чем другие виды педагогической деятельности зависит не только от субъективных усилий преподавателя, но и от совокупности внешних условий его деятельности - наличия специально оборудованных помещений, технического персонала, позиции руководства в вопросах использования ТСО в учебном процессе, подготовленности студентов к использованию технических средств и т.п.

Особенно ответственным и часто вызывающим разного рода непредвиденные осложнения является использование ТСО в лекционной работе. В то же время опыт показывает, что при хорошей подготовке и исключении «накладок» использование в лекции даже простых технических средств предъявления информации может существенно повысить ее привлекательность для студентов, дидактическую эффективность, а также снизить нагрузку на голосовой аппарат преподавателя.

Можно привести несколько простых советов, не основанных на глубоких научных изысканиях, но позволяющих помочь преподавателю предотвратить почти неизбежные осложнения в его «общении» с техникой на лекциях. Часто можно наблюдать такую картину, когда преподаватель, сталкиваясь с теми или иными неполадками, как бы дистанцируется от самой техники и обслуживающего ее персонала. Типичные реплики в такой ситуации: «Видите, в каких условиях нам приходится работать», «Как всегда ничего не работает», «В этом институте даже нормальных мела и тряпки не бывает», «Такие у нас инженеры» и т.п. А вместе с тем вина за сложившуюся неприятную ситуацию во многом лежит и на преподавателе, не проверившем, не предупредившем, не . и т.д.

Следует поступать так.

1. До начала семестра необходимо узнать, какие аудитории и в каком учебном корпусе оснащены ТСО, в каком состоянии они находятся, кто ведает их обслуживанием, часто ли ими пользуются другие преподаватели. Полезно вместе с ответственными за техническое состояние оборудования опробовать его, продемонстрировать свою заинтересованность в том, чтобы эти средства были приведены в рабочее состояние и хорошо отрегулированы. Очень полезно проявить здесь настойчивость и сделать тех, от кого это зависит, своими заинтересованными партнерами.

2. Не пользоваться ненадежно работающей или плохо отрегулированной аппаратурой. Следует убедиться перед занятием в ее работоспособности лично, не доверяя это никому другому. Если какими-то материалами приходится пользоваться впервые, предварительно просмотреть и прослушать их именно в данной аудитории, убедиться, что они хорошо просматриваются или прослушиваются из любого места в аудитории. Если при этом обнаружатся сбои или выявится неудовлетворительное качество дидактических материалов, необходимо воздержаться от их демонстрации: каждый сбой резко нарушает нормальную работу во время лекции, а при частых сбоях дискредитируется сама идея использования ТСО.

3. Лекцию опасней перегрузить, чем «недогрузить» демонстрациями, ибо лектор всегда должен оставаться в центре событий, сохраняя за собой позицию основного источника информации. Лектор ни в коем случае не должен превращаться в простого комментатора того, что предъявляется. Все должно обстоять как раз наоборот: привлекаемые материалы призваны иллюстрировать речь, пояснять высказанные мысли и идеи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru