Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Страница 12

11) Реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» вы считаете эффективным?

1. Да

82%

2. Нет

6%

3. Не знаю

12 %

В проведенном исследовании ставилась цель выявить представления специалистов о значении и необходимости реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности.

В процессе опроса были получены следующие результаты.

Уровень эстетического воспитания и его ценностные ориентиры являются проблемным полем культурно-досуговой деятельности. Это позволяет сделать вывод, что сфера работы по организации культурно-досугововй деятельности детей в деле реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения не только актуальна, но и востребована.

Большинство респондентов считают конкурсы красоты, такие как детское театрализованное представление эстетической направленности «Маленькая принцесса», действенной формой реализации процесса воспитания эстетической культуры детей младшего школьного возраста, а именно:

- введение театрализации в конкурс красоты позволяет сместить акцент интереса с внешнего, на внутренний (художественный);

- предложенный сценарий позволяет увеличить количество участников в дело воспитания эстетической культуры.

- эстетическо-воспитательный фактор заключается в приобщении детей к эстетическим ценностям.

- значение детского театрализованного представления «Маленькая принцесса» заключается не только в его зрелищности, но и в степени культурно-эстетического влияния на зрителя, в большей мере, на участника.

Проведенное небольшое исследование показало, что реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» носит эффективный характер.

В проведенном исследовании в целом решены поставленные задачи и подтверждены основные положения выдвинутой гипотезы, что позволило сделать следующие выводы.

Эстетическое воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта, которые необходимы им для полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры подрастающего поколения. Эстетическая культура – это высокий уровень развития у человека системы эстетических знаний, взглядов, восприятия, переживаний, чувств, потребностей, вкусов и эстетической деятельности. В широком смысле под эстетическим воспитанием в КДД понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Эстетическое воспитание средствами культурно-досугововй деятельности гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Эстетическое воспитание в культурно- доосуговой сфере интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу человека, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у людей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если: социокультурный процесс опирается на современные методологические основы в свете эстетического воспитания; воспитательный процесс будет осуществляться с помощью средств культурно-досуговой деятельности; в основу содержания воспитательной работы положено эстетическое восприятие ребенком культурно-досуговой деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Общая характеристика речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе рассматриваются понятия «умственная отсталость», «умственно отсталые дети», «имбецильность»; причины речевых нарушений олигофренов и общие логопедические подходы к ним; особенности расстройства речи у олигофренов сравнительно с нормой и особенности развития детей с умеренной умст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru