Условия и принципы реализации непрерывного образования

Страница 1

Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, обществом, государством. Общество желает видеть в выпускнике не только специалиста, владеющего современными базовыми знаниями и профессиональными компетенциями, но и творческую, высокодуховную, активную личность, способную к саморазвитию, самосовершенствованию, непрерывному образованию.

В условиях постиндустриальной цивилизации велика роль профессионалов в целом, поскольку именно они, в значительной степени являются носителями социально-технологического, алгоритмического и системного мышления, необходимого для воспроизводства процессов глобального технического развития. Высокая гражданская ответственность перед обществом и сложность подготовки таких специалистов предопределяет сущностные характеристики концепции их профессионального обучения. Ими должны стать системность, адаптивность, непрерывность, преемственность, гибкость, саморазвитие, распределенность во времени и пространстве. В этом контексте важная роль отводится системе непрерывного образования, которая призвана выявлять таланты и максимально их раскрывать, прививать вкус к обучению, учить получать удовольствие от этого процесса, учить учиться, развивать любознательность. Интеграция Росси в мировое сообщество находит свое отражение и в сфере образования, где необходимо формировать навыки социального взаимодействия и стимулировать желание самостоятельно получать знания.

Таким образом, система образования способна адаптироваться к изменяющемуся обществу за счет широкой диверсификации образования – как в области структуры, так и в области содержания и методов обучения.

Существующая модель системы образования практически исчерпала свои ресурсы. Чаще всего она обладает свойствами, позволяющими обеспечить реальный сектор экономики специалистами нужного уровня. Здесь необходимы инновационные структурные сдвиги, подержанные на федеральном уровне соответствующими нормативными актами.

Один из путей решения этой проблемы мы видим в организации системы высокоэффективного непрерывного профессионального образования, которую необходимо конструировать в соответствии с технологией социального проектирования и адаптивных образовательных систем. Адаптивность и самообучение позволяют эффективно функционировать в динамичной социально-экономической среде, на деле обеспечивая непрерывное образование для каждого человека.

Новые социально-экономические, политические, правовые и нравственные отношения, определяющие тенденции развития современного общества, способствуют реформированию системы образования, создают объективные предпосылки для обновления и эффективного функционирования непрерывного профессионального образования. Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, предъявляют новые требования к уровню подготовленности человека как способности решать им поставленные временем задачи. Универсализация, оптимизация и конкретизация процесса обучения на основе принципов целеориентированности, поэтапности, коллективности при формировании креативности сознания человека является эффективной основой развития системы образования и создания системы непрерывного образования.

Многоуровневое непрерывное профессиональное образование представляет собой систему непрерывного интенсивного образования. Эта система обеспечивает последовательное получение разного уровня образования и квалификации в соответствии с интересами личности и потребностями общества в современных социально-экономических условиях.

На современном этапе развития непрерывного профессионального образования, несмотря на успехи его реализации, все же существует необходимость разрешения ряда проблем-противоречий:

- между государственной системой профессионального образования, которая в силу объективных причин не может оперативно реагировать на динамично изменяющиеся требования к подготовке новой квалифицированной рабочей силы, и потребителями ее профессиональных образовательных услуг;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...

Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
На данном этапе работы ставились следующие задачи: - выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии; - определить принципы и методы обучения в формировании грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях; - о ...

Характеристика МОУ «НОШ №6»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6» (далее Школа) имеет свидетельство государственной аккредитации (рег. №393 от 23.05.2007), лицензию (рег. №21-ОУ от 27.05.2011). Новая редакция Устава учреждения зарегистрирована 30.11.2011г. 7 января 1934 года в п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru