Условия и принципы реализации непрерывного образования

Страница 1

Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, обществом, государством. Общество желает видеть в выпускнике не только специалиста, владеющего современными базовыми знаниями и профессиональными компетенциями, но и творческую, высокодуховную, активную личность, способную к саморазвитию, самосовершенствованию, непрерывному образованию.

В условиях постиндустриальной цивилизации велика роль профессионалов в целом, поскольку именно они, в значительной степени являются носителями социально-технологического, алгоритмического и системного мышления, необходимого для воспроизводства процессов глобального технического развития. Высокая гражданская ответственность перед обществом и сложность подготовки таких специалистов предопределяет сущностные характеристики концепции их профессионального обучения. Ими должны стать системность, адаптивность, непрерывность, преемственность, гибкость, саморазвитие, распределенность во времени и пространстве. В этом контексте важная роль отводится системе непрерывного образования, которая призвана выявлять таланты и максимально их раскрывать, прививать вкус к обучению, учить получать удовольствие от этого процесса, учить учиться, развивать любознательность. Интеграция Росси в мировое сообщество находит свое отражение и в сфере образования, где необходимо формировать навыки социального взаимодействия и стимулировать желание самостоятельно получать знания.

Таким образом, система образования способна адаптироваться к изменяющемуся обществу за счет широкой диверсификации образования – как в области структуры, так и в области содержания и методов обучения.

Существующая модель системы образования практически исчерпала свои ресурсы. Чаще всего она обладает свойствами, позволяющими обеспечить реальный сектор экономики специалистами нужного уровня. Здесь необходимы инновационные структурные сдвиги, подержанные на федеральном уровне соответствующими нормативными актами.

Один из путей решения этой проблемы мы видим в организации системы высокоэффективного непрерывного профессионального образования, которую необходимо конструировать в соответствии с технологией социального проектирования и адаптивных образовательных систем. Адаптивность и самообучение позволяют эффективно функционировать в динамичной социально-экономической среде, на деле обеспечивая непрерывное образование для каждого человека.

Новые социально-экономические, политические, правовые и нравственные отношения, определяющие тенденции развития современного общества, способствуют реформированию системы образования, создают объективные предпосылки для обновления и эффективного функционирования непрерывного профессионального образования. Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, предъявляют новые требования к уровню подготовленности человека как способности решать им поставленные временем задачи. Универсализация, оптимизация и конкретизация процесса обучения на основе принципов целеориентированности, поэтапности, коллективности при формировании креативности сознания человека является эффективной основой развития системы образования и создания системы непрерывного образования.

Многоуровневое непрерывное профессиональное образование представляет собой систему непрерывного интенсивного образования. Эта система обеспечивает последовательное получение разного уровня образования и квалификации в соответствии с интересами личности и потребностями общества в современных социально-экономических условиях.

На современном этапе развития непрерывного профессионального образования, несмотря на успехи его реализации, все же существует необходимость разрешения ряда проблем-противоречий:

- между государственной системой профессионального образования, которая в силу объективных причин не может оперативно реагировать на динамично изменяющиеся требования к подготовке новой квалифицированной рабочей силы, и потребителями ее профессиональных образовательных услуг;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Анализ обследования мыслительных процессов и речи детей с нормальным развитием
Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, выделению существенных признаков проводилась на вербальном и предметном материале. Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 1. Таблица 1 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка ...

Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Подход к мышлению и пониманию в рамках проекта «Индивидуальный прогресс»
интеллект мышление психометрический Согласно проекту намечаемая система диагностики индивидуального прогресса (ИП) школьников должна преодолеть статичность и эгоцентризм форм диагностики в образовании и ассимилировать те новые тенденции в этой области, которые внес компетентностный подход. Предвари ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru