Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Страница 4

Эстетическое воспитание является важнейшим способом передачи накопленного человечеством эстетического опыта от поколения к поколению в ходе воспитания.

Мы исходим в исследовании из понимания воспитания как процесса передачи и усвоения подрастающими поколениями культуры или социального опыта той его части, которая используется человеком в его повседневной жизни и деятельности.

В свете изложенного, эстетическое воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта, которые необходимы им для полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры подрастающего поколения, представляющей собой высокий уровень развития у человека системы эстетических ценностей.

Особую роль эстетическому воспитанию в процессе становления личности ребенка отводили А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н.Шацкая, В.А.Сухомлинский, которые рассматривали процесс эстетического воспитания в непосредственной связи с коррекционно-педагогической деятельностью:

- эстетическое воспитание как один из путей нравственного воспитания, внесение художественного начала в самый процесс жизни воспитанников (А.С.Макаренко);

- целесообразность организации различных видов творческой деятельности для всестороннего развития личности ребенка;

- коррекция эмоционально-чувственной сферы детей, формирование у них верных эстетических идеалов (С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая);

- эстетическое воспитание как воспитание красотой, которая облагораживает душу ребенка, утончает его чувства настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится «воспитуем» (В.А. Сухомлинский).

А.В. Бакушинский особое внимание уделял активизации творческого переживания художественного произведения, подчеркивал, что это: «есть не момент, не статическая данность, а динамическое развитие некоего замкнутого в известные границы длительного напряжения… это некая творческая эволюция, совпадающая у художника и зрителя в объективном ряде переживания произведения искусства… чем глубже творческие переживания, тем они больше выходят за приделы личные, узкогрупповые, становятся типическими и доходят до глубины общечеловеческого… великого социального смысла и значения искусства».

Общее качество эстетического воспитания определяется принципом культуросообразности. Основные функции культуросообразного эстетического воспитания состоят в создании различных культурных сред, где осуществляется формирование эстетической культуры младших школьников, приобретение ими опыта культуросообразных оценок и культуросообразного поведения; формирование эстетической культуры младших школьников средствами культурно-досугововй деятельности предполагает их активное участие в целеполагании воспитывающей деятельности.

Реализация цели эстетического воспитания детей младшего школьного возраста неразрывно связана с решением следующих задач:

- эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, в быту и творчестве людей;

- понимания роли и места различных видов искусства в жизни человека и общества, знакомство с искусством родного народа, других народов;

- интереса к занятиям различными видами искусства, к художественной самодеятельности, стремление вносить красоту в жизнь и труд творческого коллектива, школы, семьи, в личный быт;

- потребности соблюдать эстетику внешнего облика, поступать по законам красоты, самостоятельно выполнять эстетические знания;

- отрицательного отношения к некрасивому в поведении, поступках людей, в окружающей жизни, в быту и во взаимоотношениях людей.

Ряд ученых считает, что в теоретическом плане под системой эстетического воспитания следует понимать не только структуру учреждений, призванных им заниматься, или набор эстетических факторов, не постоянную схему-конструкцию, а систему непрерывно меняющихся диалектических взаимосвязей между внешними эстетическими воздействиями на человека и внутренними процессами его становления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Проблема замены недостающих зрительных образов у слепых детей
Для слепого ребенка та же самая проблема недоразвития высших функций в связи с коллективной деятельностью находит конкретное выражение в совершенно других областях поведения и мышления. Если правильно разобраться в этой проблеме, то корни ее обнаружат сходство с теми корнями, которое мы рассматрива ...

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru