Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Страница 3

Богатство и оригинальность содержания внешкольной работы, привлечение широкого круга специалистов широкого профиля, мастеров своего дела в различных областях искусства, труда, общественно-политической жизни позволяли применять разнообразные приемы и средства эстетического воздействия на школьников.

Сочетание групповых, коллективных и индивидуальных занятий, богатый арсенал видов и форм воспитательной работы позволяли обеспечить целостный подход к воспитанию и развитию личности кружковцев.

Перед внешкольными учреждениями стояли такие задачи, как обеспечение эстетической направленности всех сторон образовательно-воспитательного процесса, развитие у подростков эстетической активности, преобразующей мир “по законам красоты”.

Однако анализ массового опыта эстетического воспитания учащихся свидетельствует о недостатках в организации этого важного участка воспитательной работы. Так, в практике многих внешкольных учреждений зачастую эстетическое воспитание отождествлялось с художественным.

Такое отождествление сводило весь воспитательный процесс к созерцательности и просветительству.

Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях было обусловлено богатством содержания, форм и методов воспитательной деятельности в них. Чтобы повысить результативность влияния школьного учреждения, необходимо было обеспечить эстетическую направленность всех сторон образовательно-воспитательного процесса, общественной работы учащихся, эстетизацию жизни коллективов воспитанников и педагогов, практическое участие подростков в преобразовании жизни “по законам красоты”.

В ряде городов органами культуры были созданы школы искусств – новый тип внешкольных учреждений с тремя отделениями: музыки, изобразительного искусства, хореографии. В эти центры эстетического воспитания дети вместе с воспитателями приходили после уроков три раза в неделю. Занятия проводились по опытно-экспериментальной программе. Уже после первого года обучения учащиеся играли на народных инструментах, пели, рисовали и даже ставили оперы.

Важное место в эстетическом воспитании занимал фольклор и другие формы этнографической культуры. Было создано большое число детских и юношеских коллективов, работающих на фольклорном материале. Многие из них тщательно собирали образцы народного творчества и использовали их в работе над своим репертуаром.

Тем не менее, в целом сегодня еще преждевременно утверждать, что у нас в стране сложилась система эстетического воспитания. Наоборот, последнее десятилетие еще глубже обнажило издержки всей системы образования и воспитания, выразившиеся в снижении интеллектуального, эстетического, нравственного, профессионального и в целом духовного уровня развития личности. Об этом свидетельствуют полупустые театральные, концертные и выставочные залы, низкий уровень гуманитарной подготовки специалистов разного профиля, уровень преступности, тревожная тенденция отчуждения человека от обучения и его поверхностный характер.

В 80-е годы в школе преобладал крен в сторону точных и естественных дисциплин, эстетическое воспитание занимало все еще скромное место в учебных планах. Внеклассной и внешкольной воспитательной работой было охвачено не более четвертой части учащихся. Оставшиеся детские внешкольные учреждения не в состоянии компенсировать недостаток эстетического воспитания на уроках.

В основном из стен общеобразовательной школы выходили выпускники, уровень половины которых не отвечал требованиям эстетического развития, с годами же вчерашние школьники нередко утрачивали и то немногое, что приобретали в школе. По данным исследований, только примерно пятая часть работающих придает значение эстетическому качеству своего труда, а известный уровень эстетического развития свойственен лишь каждому шестому взрослому человеку.

Эстетическое воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта, которые необходимы им для полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Система профессионального образования
Считается, что лучшие в мире колледжи гостиничного менеджмента и туризма находятся именно в Швейцарии. Первый из них был открыт более века назад. Это - Есоlе Hoteliere de Laussanne, где обучается 800 студентов из 44 стран. Иностранный студент, поступив в колледж, уже через год получит сертификат, п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru