Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Страница 6

Эстетическое воспитание рассматривается как совокупность последовательных, взаимосвязанных эстетических воздействий, как средствами искусства, так и других видов жизнедеятельности, направленных на разностороннее эстетическое развитие учащихся, способствующих формированию эстетических чувств, художественных вкусов и взглядов, а также умения творчески проявить себя в том или ином виде искусства, другой сфере деятельности. В данном процессе имеется много белых пятен. В частности, в литературе по эстетическому воспитанию искусство рассматривается чаще всего отвлеченно, без учета специфики его воздействия в течении всей жизни человека, либо применительно к одному возрастному периоду – в нашем случае, младшему школьному возрасту.

Проблемой остается выявление основных закономерностей самого процесса изменения средств и форм эстетического воспитания, начиная с первых лет жизни ребенка и кончая человеческой зрелостью. В науке пока нет единой, общепринятой периодизации основных этапов формирования личности в плане ее эстетического развития. Исследования об эстетическом воспитании во многом носят прекраснодушный характер и больше повествуют о достижениях в области гармоничного развития подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...

Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
II этап Формирующий, который проходил с ноября 2009 по декабрь 2009 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию уровня гуманистических качеств в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разработать программу Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни»; - провести в период ...

Организация и проведение методов исследования
В основу работы была положена гипотеза: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах. Исследование проводилось среди учащихся одиннадцатых классов, обучающихся в общеобразов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru