Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 4

У родителей этой дифференцированной группы довольно высоким (0,8 баллов) оказался третий критерий: «конструктивность отношений» (насколько образ родителя в настоящем гармонирует с изменением образа ребенка во времени). Эти родители так же, как и родители 2-й дифференцированной группы (третий критерий составляет 0,9 балла), понимают и принимают ребенка таким, какой он есть, замечают изменения в его развитии и создают для этого условия в настоящем. Например, критерий «конструктивность отношений» семьи Мкртычан составляет 1 балл, что подтверждают данные наблюдений.

Таким образом, подводя итоги использования проективных методов исследования на этом этапе апробации методики, можно отметить, что самое неблагоприятное психолого – педагогическое пространство семьи сформировалось у родителей 1-й дифференцированной группы (выделенной нами на первом этапе эксперимента), ориентированных на интеллектуальное воспитание и физическое развитие детей.

Значение 1-го критерия «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции» оказалось ниже среднего (0,86 балла). Хотя родители идентифицируют себя с ребенком, но проявляется это в два раза реже, чем у родителей 2-й дифференцированной группы.

Более благоприятное психологическое пространство семьи сформировалось у родителей 2-й дифференцированной группы, также выделенной нами на первом этапе эксперимента, ориентированных на художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание детей. У родителей этой группы отмечается самое высокое значение первого критерия (2 балла): «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции». Они чаще других узнают себя в ребенке, им понятны увлечения детей, их отличает наибольшая эмоциональность по отношению к детям, что приводит к сближению с ними.

В семьях родителей 2-й дифференцированной группы отмечается средняя совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем), значения которой колеблются от +1,9 балла до -1 балла, присутствует взаимодополняющая позиция (1,9 балла), при которой взаимоотношения ребенка и взрослого складываются на достаточно высоком уровне, что помогает им в общении. Среди них, однако, отмечается и позиция, влияющая на нарушение социально-психологических взаимоотношений в семье: -1 балл. Отношения могут отличаться напряженностью и носить переменчивый характер. 3-й критерий – «конструктивность отношений» – в данной дифференцированной группе оказался самым высоким и составляет 0,9 баллов. Родители данной группы лучше родителей других групп понимают и принимают ребенка таким, какой он есть, замечают изменения в его развитии и создают для этого условия. Требования, предъявляемые к ребенку, более мягкие и естественные.

Самое благоприятное психолого – педагогическое пространство семьи сформировалось у родителей 3-й дифференцированной группы. У них самым низким (0,4 балла) оказался критерий «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции». Эти родители меньше других узнают себя в ребенке, что их удивляет, настораживает и отдаляет от него. Им кажется, что они были в детстве другими. Отмечается, что в семьях родителей этой группы в 2 раза меньше, чем в других группах, провоцируются нарушения социальных взаимоотношений. 3-й критерий – «конструктивность отношений» – в семьях этой группы оказался довольно высоким (0,8 балла). Они умеют адекватно и гибко реагировать на различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Социальная поддержка семьи
Прежде всего, семьи алкоголиков – это, как правило, малообеспеченные семьи. Они нуждаются в различных социальных пособиях и субсидиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом «О государственных пособиях г ...

Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы риска" в общеобразовательном учреждении
Руководствуясь принципами государственной политики в области образования, которые изложены в Законе Российской Федерации об образовании, а в частности, принципом общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru