Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 8

У представителей 2-й дифференцированной группы выделяются два «пика»: развивающая (18,7%) и коммуникативная (18,7%) функции.

Родители 3-й дифференцированной группы выделяют три «пика»: функция охраны и укрепления здоровья (17,6%), развивающая (17,6%) и коммуникативная (17,6%) функции.

Теперь охарактеризуем «спады» функций сотрудничества у представителей всех дифференцированных групп на их графиках.

У родителей 1-й дифференцированной группы выделяются самые низкие «провалы» (8,3%) в графике по функциям: диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая.

«Провал» в графике конструкторско-организаторской функции сотрудничества можно объяснить тем, что родители не считают необходимым пользоваться организаторской помощью педагога. Эти родители настаивают на интенсивном обучении, уровень притязаний у них обычно завышен, что не всегда соответствует возможностям детей.

«Провал» в графике выполнения координирующей функции сотрудничества объясняется тем, что воспитателю тяжело объединять и согласовывать содержание педагогических воздействий на ребенка, так как родители больше всего надеются на свою компетентность по вопросам воспитания и развития детей.

У представителей 2-й дифференцированной группы выделяется «провал» в графике выполнения функции охраны и укрепления здоровья детей (12,5%).

«Провал» в графике выполнения функции профессионального самосовершенствования у представителей этой группы составляет 12,5%, а у 3-й дифференцированной группы – 11,8%. Родители этих групп больше, чем родители 1-й дифференцированной группы, прислушиваются к советам и мнению педагога. У них умеренные требования, предъявляемые к детям, что подтверждают данные 3-го этапа апробации методики.

Таким образом, из всего сказанного следует, что педагогу необходимо повышать свой профессиональный уровень, учитывая интересы этих групп родителей, чтобы быть компетентным в значимых для них вопросах для полноценного взаимодействия с родителями. Родителям же в свою очередь, необходимо сформировать установки на сотрудничество и повысить педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития своих детей при организации в дошкольном учреждении педагогически целесообразных условий эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новые статьи:

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? · Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Выявление музыкально одаренных детей
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика д ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru