Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 8

У представителей 2-й дифференцированной группы выделяются два «пика»: развивающая (18,7%) и коммуникативная (18,7%) функции.

Родители 3-й дифференцированной группы выделяют три «пика»: функция охраны и укрепления здоровья (17,6%), развивающая (17,6%) и коммуникативная (17,6%) функции.

Теперь охарактеризуем «спады» функций сотрудничества у представителей всех дифференцированных групп на их графиках.

У родителей 1-й дифференцированной группы выделяются самые низкие «провалы» (8,3%) в графике по функциям: диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая.

«Провал» в графике конструкторско-организаторской функции сотрудничества можно объяснить тем, что родители не считают необходимым пользоваться организаторской помощью педагога. Эти родители настаивают на интенсивном обучении, уровень притязаний у них обычно завышен, что не всегда соответствует возможностям детей.

«Провал» в графике выполнения координирующей функции сотрудничества объясняется тем, что воспитателю тяжело объединять и согласовывать содержание педагогических воздействий на ребенка, так как родители больше всего надеются на свою компетентность по вопросам воспитания и развития детей.

У представителей 2-й дифференцированной группы выделяется «провал» в графике выполнения функции охраны и укрепления здоровья детей (12,5%).

«Провал» в графике выполнения функции профессионального самосовершенствования у представителей этой группы составляет 12,5%, а у 3-й дифференцированной группы – 11,8%. Родители этих групп больше, чем родители 1-й дифференцированной группы, прислушиваются к советам и мнению педагога. У них умеренные требования, предъявляемые к детям, что подтверждают данные 3-го этапа апробации методики.

Таким образом, из всего сказанного следует, что педагогу необходимо повышать свой профессиональный уровень, учитывая интересы этих групп родителей, чтобы быть компетентным в значимых для них вопросах для полноценного взаимодействия с родителями. Родителям же в свою очередь, необходимо сформировать установки на сотрудничество и повысить педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития своих детей при организации в дошкольном учреждении педагогически целесообразных условий эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новые статьи:

Требования к организации любого вида развивающей деятельности
Выделим ряд принципиальных требований, которые предопределяют технологию организации любого вида развивающей деятельности. Прежде всего при организации такой деятельности следует исходить из необходимости подчинения предметного результата воспитательному в виде качественных материальных и идеальных ...

Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области
С 2006 года в Тверской области в системе общего образования введены принципы подушевого финансирования. Таблица 2. Финансирование общего образования Тверской области в 2012 году № п/п Мероприятия Объемы финансирования Всего В том числе Федеральный бюджет (субсидия) Бюджет субъекта Российской Федера ...

Характеристика практических методов обучения
В процессе обучения большое значение имеет выра­ботка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru