Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 2

89% родителей с заинтересованностью приняли участие в апробации методики, 4% сомневались, 7% были настроены негативно («У вас ничего не получится! Рисовать не буду!»; «Мне некогда, я занят»), однако в дальнейшем эти же родители интересовались результатами своего участия в исследовании.

Обобщая полученные данные, мы смогли разработать критерии сформированности гармоничного психологического пространства семьи каждой дифференцированной группы (в аспекте восприятия родителями образа себя и ребенка).

1-й критерий: совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции.

2-й критерий: совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем).

3-й критерий: конструктивность отношений.

Дадим характеристику упомянутых дифференцированных групп с использованием данных критериев.

1-я дифференцированная группа (интеллектуальное воспитание и физическое развитие). У родителей этой группы (выделенной нами на первом этапе апробации методики), ориентированных на интеллектуальное воспитание и физическое развитие детей, 1-й критерий (совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции) оказался ниже среднего (0,86 балла). Они узнают себя в ребенке: им понятны увлечения и интересы детей, что эмоционально сближает их с ними.

Например, по критерию «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции» семья Волобуевых набрала 1,4 балла, что свидетельствует о среднем уровне сформированности психологического пространства семьи. Результаты наблюдений подтверждают это.

Диапазон 2-го критерия – «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» – семей данной дифференцированной группы составляет от +1,4 до -1 балла. Например, «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семьи Григорьевых составляет 0,5 баллов.

Теперь охарактеризуем 2-й критерий – «совместимость позиций ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» – среди семей этой дифференцированной группы, у которых он имеет отрицательное значение: -1 балл. В отдельных случаях оно может снижаться до -3 баллов. Например, отрицательное значение «совместимости позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» в семье Волошиных составляет -2 балла, что подтверждают данные наблюдений.

3-й критерий: «конструктивность отношений» (насколько образ родителя в настоящем гармонирует с изменением образа ребенка во времени) оказался у родителей группы с самым низким баллом (0,4 балла). Не часто родители понимают и принимают ребенка таким, какой он есть, но, замечая изменения в его развитии, создают условия для этого в настоящем. Например, критерий «конструктивность отношений» семьи Данилиных составляет 0,5 балла. Это подтверждают наблюдения.

2-я дифференцированная группа («художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание»). У родителей этой группы, ориентированных на художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание детей, самым высоким (2 балла) оказался критерий «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции». Они узнают себя в ребенке, что сближает их с детьми. Это подтверждают результаты, изложенные в табл. 17. Данные таблицы подтверждаются результатами наблюдений. Например, оценка критерия «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции» семьи Жиляевых составляет 3,9 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. ...

Законодательная основа практической социально-педагогической деятельности
Законодательной основой практической деятельности социального педагога являются: 7. Конвенция ООН о правах ребенка 8. Конституция Российской Федерации 9. Закон "Об образовании" 10. ряд других законов и нормативно-правовых документов. В начале 90-х годов были приняты и начали реализовывать ...

Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области
С 2006 года в Тверской области в системе общего образования введены принципы подушевого финансирования. Таблица 2. Финансирование общего образования Тверской области в 2012 году № п/п Мероприятия Объемы финансирования Всего В том числе Федеральный бюджет (субсидия) Бюджет субъекта Российской Федера ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru