Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 3

Диапазон критерия «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семей этой дифференцированной группы составляет от +1,9 до -1.

Этот высокий критерий (+1,9) означает, что отмечается взаимодополняющая позиция в семье, при которой конструктивные взаимоотношения ребенка и родителей складываются на высоком уровне. В некоторых семьях положительное значение второго критерия может быть и выше (2 или 2,5 балла). Например, 2 балла – положительное значение критерия «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семьи Захаровых подтверждают данные наблюдений.

Теперь охарактеризуем «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)», которая имеет отрицательное значение и составляет -1 балл. Например, отрицательное значение критерия «Совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семьи Кравченко составляет -2,5 балла, что подтверждают данные наблюдений.

Самым высоким у родителей этой дифференцированной группы (0,9 балла) оказался третий критерий: «конструктивность отношений» (насколько образ родителя в настоящем гармонирует с изменением образа ребенка во времени). Мать и отец понимают и принимают ребенка таким, какой он есть, замечают изменения в развитии его и создают для этого условия в настоящем.

Например, критерий «конструктивность отношений» семьи Литвиновых составляет 1 балл. В семье активно занимаются с сыном, довольны его успехами, что подтверждают результаты анкетирования, по которым родителям Леши важно развивать его художественно-творческую деятельность.

3-я дифференцированная группа («физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание»). У родителей этой группы самым низким (0,4 балла) оказался первый критерий «совпадение образа себя и образа ребенка в разной временной позиции». Они меньше других узнают себя в ребенке. Это их удивляет, настораживает, отдаляет от него.

Родителям кажется, что они были в детстве совсем другими. Это подтверждают данные наблюдений. По результатам графического обследования семьи, родители ребенка в прошлом занимали позицию «ответственный исполнитель», в настоящем – мать оценивает дочь как «тревожно-мнительный тип». Это подтверждают результаты анкетирования, по которым родители хотели бы, чтобы педагоги учитывали излишнюю подвижность девочки.

Диапазон критерия оценки «совместимость позиций ребенка и родителей» этой дифференцированной группы составляет от +2 до -0,5. Из чего следует, что в этих семьях лучше складываются взаимоотношения, чем у родителей первой и второй дифференцированных групп, выделенных нами на первом этапе эксперимента. Взрослые терпеливее и внимательнее относятся к мнению, потребностям своих детей. Это подтверждают данные наблюдений. Например, +2 балла – положительное значение критерия оценки «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семьи Мкртычан.

Теперь рассмотрим «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» среди семей этой дифференцированной группы, которая имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения аналогичного критерия составляют – 0,5 балла. Это означает, что в семьях родителей этой дифференцированной группы (ориентированных на физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание детей) в два раза меньше, чем в семьях первой и второй дифференцированных групп, провоцируются нарушения семейных взаимоотношений. В отдельных случаях отрицательное значение второго критерия может снижаться до -1 балла. Например, отрицательное значение критерия «совместимость позиции ребенка и взрослого в одном времени (в настоящем или будущем)» семьи Ломовых составляет – 0,5 балла, что подтверждают данные наблюдений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Актуальные вопросы обучения в современной педагогической психологии
Современные условия требуют строить обучение на новых принципах с учетом специфики мышления современного человека. Как отмечают исследователи, в начале XXI в. появились новые подходы не только к обучению, но и образованию вообще. Ученик (школьник, студент) стал относиться к образованию как путевке ...

Требования к организации любого вида развивающей деятельности
Выделим ряд принципиальных требований, которые предопределяют технологию организации любого вида развивающей деятельности. Прежде всего при организации такой деятельности следует исходить из необходимости подчинения предметного результата воспитательному в виде качественных материальных и идеальных ...

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru