Проблема выпадения глухонемого ребенка из коллектива

Новое образование » Актуальные проблемы коррекционной педагогики » Проблема выпадения глухонемого ребенка из коллектива

Сама по себе глухота могла бы и не быть таким тяжким препятствием на пути интеллектуального развития глухонемого ребенка, но вызываемая ею немота, отсутствие речи является величайшим препятствием на этом пути. Отсутствие речи у глухонемого ребенка, затрудняя его полноценное общение в коллективе, вырывая его из коллектива, является одним из основных тормозов в развитии высших психологических функций) Экспериментальное исследование на каждом шагу показывает: то, что мы отнимаем у глухонемого ребенка в общении, ему не хватает в мышлении. В этом вопросе создался заколдованный круг, из которого до сих пор практическая педагогика не нашла выхода. I

Борьба устной речи с мимикой, несмотря на все добрые намерения педагогов, как правило, всегда оканчивается победой мимики, не потому, что именно мимика с психологической стороны является истинной речью глухонемого, не потому, что она легче, как говорят многие педагоги, а потому, что она есть подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения, а искусственно прививаемое устное произношение слов лишено жизненного богатства и является только мертвым слепком с живой речи.

Таким образом, перед педагогикой встала задача вернуть устной речи ее жизненность, сделать эту речь необходимой, понятной, естественной для ребенка и перестроить всю систему его воспитания. Недоразвитие речи приводит к выпадению из коллектива, а выпадение из коллектива тормозит одновременно и общественное воспитание, и речевое развитие.

Новые статьи:

Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет прос ...

Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru