Диагностическая и коррекционная функция выполняется в сотрудничестве с родителями 1-й дифференцированной группы на 20%, что в два раза ниже, чем с родителями 2-й (40%) и 3-й (40%) групп. Родители 1-й группы с недоверием относятся к возможностям педагогов проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми в ДОУ. Поэтому диагностическая и коррекционная функция педагогического сотрудничества с ними выполняется хуже, чем с родителями 2-й и 3-й групп.
Коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений) функция реализуется на 25% в сотрудничестве с родителями 1-й дифференцированной группы, что значительно ниже, чем с родителями 2-й (37,5%) и 3-й (37,5%) групп. Это объясняется тем, что у родителей 1-й группы недостаточно стабильные межличностные отношения с окружающими. Проблемы в общении с педагогами у родителей 1-й дифференцированной группы возникают из-за проявления недоверия к работе педагогического коллектива ДОУ по воспитанию и обучению детей.
Конструкторско-организаторская функция педагогического сотрудничества реализуется с родителями 2-й группы на 40%, на столько же (40%), она выполняется и с родителями 3-й группы. В два раза ниже (20%) выполняется эта функция с родителями 1-й дифференцированной группы. Родители 2-й и 3-й групп считают необходимым пользоваться организаторской помощью педагогов в процессе развития и воспитания детей. Эти родители возлагают основные надежды на умение педагогов проектировать развитие ребенка в системе воспитательно-обучающего взаимодействия.
На 40% реализуется координирующая функция педагогического сотрудничества с родителями 2-й и 3-й дифференцированных групп. В два раза ниже (20%) выполняется эта функция сотрудничества с родителями 1-й группы. Родители 2-й и 3-й групп используют организаторскую помощь педагога в объединении и согласовании содержания и направлений педагогических воздействий на ребенка. Эти родители уверены в профессиональной компетентности педагогов, в их искреннем желании установить продуктивное сотрудничество.
На 42,8% осуществляется функция профессионального самосовершенствования педагогами в работе с родителями 1-й дифференцированной группы. Значительно ниже (28,6%) выполняется эта функция в работе с родителями 2-й группы. Родители 1-й группы предъявляют завышенные требования к педагогу, вынуждая его подстраиваться к ним и самосовершенствоваться, овладевая определенными знаниями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых необходимо определять в зависимости от запросов родителей, многие из которых знакомы с разнообразными отечественными и зарубежными образовательными программами, методическим обеспечением к ним, педагогической литературой. Они уверены, что хорошо разбираются в вопросах развития и воспитания детей. Поэтому педагогу необходимо постоянно пополнять свои знания, чтобы квалифицированно давать рекомендации на интересующие этих родителей темы. На это он вынужден тратить много времени, необходимого для решения более важных вопросов по воспитанию и обучению детей.
Затем были подведены итоги и составлены графики, позволяющие охарактеризовать специфику выполнения функций педагогического сотрудничества с родителями каждой дифференцированной группы.
Для нас важно охарактеризовать «пики» оценки функций сотрудничества у представителей всех дифференцированных групп.
У родителей 1-й дифференцированной группы в позитивном отношении выделяется функция профессионального самосовершенствования (25%).
Значение физических упражнений для организма дошкольника
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возр ...
Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с
традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...
Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях. Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихс ...