Значение и особенности домашних заданий по физической культуре

Страница 6

Если после интенсивных и длительных физических напряжений пульс не возвращается к норме через 40—50 мин отдыха, необходимо провести врачебное обследование.

Для жизненных процессов, протекающих в организме, большое значение имеет дыхание.

Органы дыхания состоят из воздухоносных путей — полости рта и носа, гортани, трахей, бронхов и мелких бронхов (бронхиол), которые заканчиваются легочными пузырьками (альвеолами). Стенки легочных пузырьков оплетены капиллярами. Кислород, поступающий в легкие, через тонкие стенки легочных пузырьков и капилляров проникает в кровь, а углекислота выходит из крови в легкие.

Дыхательные движения производятся за счет действия дыхательных мышц. При нормальном спокойном вдохе работают главным образом наружные межреберные мышцы и диафрагма.

Диафрагма играет в акте дыхания важную роль. Она имеет форму двух куполов, вершины которых обращены кверху. Прикрепленная к ребрам и позвоночному столбу диафрагма отделяет грудную полость от брюшной. При сокращении мышечных волокон диафрагмы ее купола несколько опускаются, что способствует увеличению объема -грудной полости.

В покое при каждом вдохе в легкие поступает около 500 см3 воздуха. Человек при этом обычно дышит с частотой в среднем 12—16 в 1 мин. Объем легочной вентиляции, то есть количество воздуха, проходящего через легкие в покое, составляет в среднем 6—8 л в 1 мин.

При физической работе происходит учащение и углубление дыхания. В связи с этим увеличивается объем легочной вентиляции и тем самым обеспечивается как доставка в легкие большого количества кислорода, так и удаление из них приносимого кровью при физической работе значительного количества углекислоты.

Степень увеличения легочной вентиляции зависит главным образом от величины физической нагрузки. Например, при ходьбе по ровной дороге со скоростью 6 км/ч часто та дыхания не превышает 18—20 в 1 минуту, но дыхание становится более глубоким: легочная вентиляция достигает 10—18 л в 1 мин. При более быстрых передвижениях, на пример при беге или ходьбе на лыжах, дыхание может учащаться до 20—30 в 1 мин, количество воздуха, поступающего в легкие при каждом вдохе, увеличивается до 1,5—2 л, а объем легочной вентиляции может достигать 50—60 л и более в 1 мин.

Приведенные цифры являются ориентировочными, так как у малотренированных лиц частота дыхания может увеличиться значительно больше, а глубина дыхания меньше, чем у тренированных людей. У мужчин, регулярно занимающихся физическими упражнениями, жизненная емкость легких (количество воздуха, которое может быть выдохнуто после небольшого вдоха) достигает в среднем 4500— 6500 см3, тогда как у нетренированных жизненная емкость легких равна в среднем 3500—4000 см3.

Согласованная деятельность органов кровообращения и дыхания, удовлетворяющая увеличенной потребности организма в кислороде, регулируется центральной нервной системой. Кислород, поступающий в легкие, захватывается веществом, содержащимся в красных кровяных тельцах,— гемоглобином и переносится кровью во все части тела [13-14].

В покое человек поглощает около 200 см3 кислорода в мин. При физической работе поглощение кислорода может увеличиться в 15—20 раз (до 3- 4 и более л в 1 мин). Однако даже такое увеличенное потребление кислорода при весьма большой физической нагрузке может оказаться недостаточным, вследствие чего в организме образуется «кислородный долг».

Максимальное количество кислорода, потребляемое тренированным человеком в 1 мин, может достигать 4,5— 5,0 л. Это имеет большое практическое значение, так как увеличение количества потребляемого кислорода способствует повышению выносливости при большой физической работе.

Тренировка обеспечивает разностороннее физическое развитие человека. Под ее влиянием исчезают излишки жировых отложений и увеличивается объем мышц. Условия кровообращения тренированных мышц улучшаются. Сердце в покое обычно сокращается реже, но сильнее, дыхание становится реже, но глубже, жизненная емкость легких значительно возрастает. Кровь тренированного человека содержит много красных кровяных телец, благодаря чему она может доставить от легких к работающим органам больше кислорода.

В заключение еще раз напоминаем: самоконтроль принесет большую пользу, если данные пульса и частоты дыхания, полученные в начале, середине и в конце тренировочного периода, а также при ежедневном контроле, будут заноситься в дневник и сравниваться между собой.

задачи и методы исследования

Задачи исследования:

- изучить всю существующую литературу по теме: «Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ»;

- проанализировать данную тему;

- выделить основные особенности домашних заданий по физическому воспитанию;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может с ...

Решение вопросов занятости молодежи в Германии
Нужно присмотреться к опыту тех, кто эту задачу уже решил, и небезуспешно. Особенный интерес в этом отношении может представлять для нас система профессионального образования Германии (эта страна, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), является одним из ли ...

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru