- выделить результаты исследования;
- сделать определенные выводы.
Методы исследования:
- описание;
- анализ;
- синтез;
- объяснение;
- метод системного наблюдения.
В ходе написания данной работы было проведено исследование, для того, чтобы выделить роль и особенности домашних заданий по физической культуре.
Результаты исследований, проведенных в общеобразовательных школах, убедительно свидетельствуют, что наши школьники страдают не столько от умственной перегрузки, сколько от недостаточной двигательной активности. Наверное, нет необходимости детально говорить о вредном влиянии малоподвижного образа жизни (гипокинезии) на организм человека. Отметим лишь, что это служит причиной так называемого хронического школьного утомления. У детей ухудшается зрение, снижается количество эритроцитов в крови, замедляется рост, заметно падает умственная работоспособность .
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что домашние задания по физическому воспитанию отличаются от домашних заданий по другим предметам тем, что:
- подготовка домашних заданий по физическому воспитанию требует определенного оборудования (скакалка, мяч и др. элементарное оборудование);
- в выполнении заданий на дому по физическому воспитанию очень важны регулярность и систематичность;
- при выполнении домашних заданий по физическому воспитанию развиваются физические особенности организма;
- подготовка домашних заданий по физическому воспитанию требует систематического ведения дневника наблюдений за физическим состоянием организма.
Задания на дом способствуют прочному усвоению пройденного материала, содействуют воспитанию у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и положительно влияют на их здоровье и физическое развитие.
Кроме того, выполнение советов учителя имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы. Рекомендации могут быть общими и индивидуальными, которые даются отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Конечно, домашнее задание ни в коей мере не может заменить основных занятий, тренировки в спортивных секциях. Но ведь каждому спортсмену, каждому физкультурнику следует использовать всякую возможность для совершенствования в избранном виде спорта, в любых упражнениях на силу, быстроту, выносливость.
В домашних условиях можно подготовиться к сдаче нормативов ГТО, соответствующих вашему возрасту. Так, для подготовки к сдаче нормативов по бегу надо ежедневно бегать трусцой в течение 5—10 мин. К сдаче нормативов по прыжкам помогут подготовиться упражнения со скакалкой. Подскоки на одной и двух ногах. Значительное место в двигательном режиме должна занимать ходьба. Проходя ежедневно 5—6 км, вы подготовитесь к туристским походам, а зимой — к ходьбе на лыжах. Вводите в план своих занятий посещение бассейна.
Данное исследование позволило сделать вывод, что всякое движение, всякая активность, умственная и мышечная,— это не только трата энергии, но и ее накопление. Когда человек идет, бежит, работает, его дыхание становится более частым, энергичнее бьется сердце, интенсивнее течет по сосудам кровь, организм полнее насыщается кислородом и питательными веществами, то есть сам себе возвращает истраченную энергию. Но уже с избытком, с процентами! Образуется некий энергетический капитал, обеспечивающий возможность в каждый последующий момент тратить еще больше энергии.
В ходе тренировки рекомендуется через определенные промежутки времени показываться врачу, чтобы он мог следить за влиянием физических нагрузок на организм. Но прежде всего — самоконтроль, анализ вашего самочувствия.
Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...
Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...
Пьезоэлектрические свойства полимеров
Пьезоэлектричеством называется генерирование диэлектриками электрических зарядов при их механической деформации (нагружении) или механическая деформация диэлектриков при приложении внешнего электрического поля. Использование полимеров в качестве пьезоэлектриков в настоящее время широко распростране ...