Значение и особенности домашних заданий по физической культуре

Страница 1

Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету детей.

Если родители сами не занимались и не занимаются физкультурой и спортом, да к тому же скептически относятся к ним, им не воспитать сильного, ловкого, разносторонне физически развитого человека. Как бы хорошо ни была организована в школе работа по физическому воспитанию учащихся, без поддержки родителей она не приведет к желаемым результатам.

К сожалению, некоторые родители считают физкультуру второстепенным предметом. Порой они даже стараются под различными предлогами добиться освобождения своих детей от уроков физкультуры без достаточных к тому оснований. Одни запрещают своим детям много двигаться: можно, дескать, испортить сердце, вспотеть, простудиться. Другие в погоне за мышечной массой перекармливают детей. Такой образ жизни (малоподвижный, с усиленным питанием) влечет за собой многие заболевания. Так некоторые родители, сами того не сознавая, наносят своим детям большой вред — и не только в физическом, но и в моральном отношении.

Подрастая, дети болезненно переносят свое отставание в физическом развитии. А ведь умело используя разнообразные физические упражнения, можно не только развивать здоровых, но и лечить больных детей.

Как-то мы решили понаблюдать за детьми нашего двора, освобожденными от физкультуры в школе. Спрашиваем девочку: «А разве можно тебе так много бегать и прыгать?» За нее отвечает раскрасневшийся, со взмокшим чубом и с мячом в руках ее одноклассник, тоже освобожденный от школьных занятий по физкультуре: «Что вы! Ведь мы же не на уроке физкультуры бегаем, а играем во дворе!»

А посмотрите, как ведут себя многие освобожденные от фоков физкультуры на школьных переменах. Никогда не скажете, что это дети, нуждающиеся в щадящем режиме. И слабое их здоровье в будущем — на совести тех, кто необоснованно лишает школьников обязательных укрепляющих занятий.

Мы высказали свои замечания в адрес родителей, которые недооценивают значение физической культуры. Но в том, что значительная масса учеников заканчивает среднюю школу, не получив должного физического развития, есть и вина школы. Многие руководители школ и учителя физкультуры пытаются объяснить недостатки в преподавании этого важного предмета отсутствием надлежащих спортивных баз и несовершенством школьной программы. Что касается спортивных баз, то их отсутствие действительно не может не сказаться на физической подготовленности детей. Ну, а что нужно для выработки у школьника правильной осанки? Для того, чтобы научить человека правильно ходить и четко поворачиваться в строю? Или чтобы научить девушек отжиматься 10—12 раз от гимнастической скамейки, а юношей — столько же раз подтянуться на турнике? Эти задачи посильны в самом скромном спортивном зале и даже в домашней обстановке. Но обязательны еще два важных условия: энтузиазм, творческий подход к делу преподавателей физкультуры и помощь родителей. Школьная программа по физкультуре действительно обширна, а времени на нее отводится мало — всего 70 ч в год. К тому же одному преподавателю-специалисту организовать на высоком уровне 45-минутный урок с 30—35 учениками класса очень трудно.

Поэтому для увеличения физической нагрузки школьников следует обратиться к давно проверенной и узаконенной в преподавании других предметов системе домашних заданий.

В самом деле: коль скоро домашние задания даются по всем предметам, отчего же не давать их по физкультуре? Вопрос, однако, ставится в иной плоскости: как сделать домашние задания по физкультуре системой, обязательной формой воспитания? Как ввести их в повседневную жизнь школы?

Домашние задания по физкультуре способствуют воспитанию выносливости, силы, ловкости и улучшению осанки детей. Кроме того, они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности школьников.

Постепенно домашние задания по физкультуре прочно вошли в учебный процесс школы. Выполнение домашних заданий проверяется не выборочно, как по другим предметам, а у всех учеников. Годовые итоги по домашним заданиям подводятся на первенстве школы.

Такие соревнования проводятся в два этапа. Первый – сдача контрольных нормативов в каждом классе. Ее проводят на уроках физкультуры. Второй этап — лично командное первенство школы. Проводится оно в конце третьей четверти. Соревнования, как правило, проходят интересно, в присутствии зрителей, среди которых можно увидеть не только школьников, но и родителей.

Очень важно было подобрать упражнения, доступные для всех учеников 4—10 классов. Они должны быть простыми, не требовать значительной траты времени и специальных снарядов для выполнения. В результате поиска было выбрано 5 упражнений. Для их выполнения требуется достаточно мышечных усилий, координация движений, выдержка, выносливость. Простота упражнений дает возможность ученикам тренироваться в их выполнении в домашних условиях (с таким расчетом и подбирались упражнения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
Гуманность или человечность – одно из основных жизнепроявлений человека. Это качество возникало и развивалось на самых ранних этапах человеческой истории, надо полагать, едва ли не вместе с превращением гоминид – в Homo sapiens, стада – в общество. Свидетельства его древности сохранили и языки, и п ...

Сравнительная характеристика мышления и речи детей с нормальным речевым развитием и с ЗПР
Дети с нормальным развитием на 70% показали высокий уровень сформированности мыслительных процессов и речи. Незначительные трудности возникли при решении «Аналитических задач» и составлении пересказа текста «Утята». Видимо, это связано с тем, что детям 6-7 летнего возраста сложно воспринимать и уде ...

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода. Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества При нормальном давлении, наибольшей температурой плавлен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru