Значение и особенности домашних заданий по физической культуре

Страница 3

Оценки за домашние задания по ОФП в общеобразовательных школах выставляются строго индивидуально, в зависимости от физического развития ученика. Главный критерий — повышение результатов по сравнению с предыдущим месяцем. При демонстрации домашних заданий на уроках ученики стараются выполнить упражнения на отличную оценку и не стремятся к максимальному результату. Однако на спортивных праздниках каждому хочется показать наивысший результат, и показатели победителей иногда выглядят очень внушительно.

Как правило, у школьников нет однобокого подхода к домашнему заданию по ОФП, то есть они не стремятся к высоким результатам в одном каком-либо упражнении, а добиваются хороших показателей во всем комплексе домашних заданий.

Учителям школы установлен предел в каждом упражнении, после которого рост результатов не требуется. Вот эти пределы:

Девочки: Сгибание рук лежа в упоре на гимнастической скамейке — 40 раз. Приседание на одной ноге — 30 раз. Угол на гимнастической стенке — 30 раз. Прыжки со скакалкой — 600 раз.

Юноши: Подтягивание — 20 раз. Приседание на одной ноге — 40 раз. Угол на гимнастической стенке — 40 раз. Прыжки со скакалкой—1000 раз. Сгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке — 50 раз.

О необходимости выполнения домашних заданий говорится на родительских лекториях, где выступают директор школы и учителя физкультуры. С родителями и учениками ведутся индивидуальные беседы, о чем делается запись в журнале. Фотографии чемпионов по домашним заданиям помещены на стенде в школьном музее. Тут же имеются стенды «Советы родителям», «Стадион на дому», «Чемпионы растут дома».

Школа добивается, чтобы у каждого ученика дома были лыжи, гантели, эспандеры, скакалки, обручи, ракетки для игры в бадминтон.

В общеобразовательных школах домашние задания даются не только по общефизической подготовке. Так, учащимся начальных классов задаются на дом строевые упражнения – ходьба на месте и повороты, а также упражнения гимнастического и акробатического характера – стойка на лопатках, кувырки, «ласточка», «мост», «шпагат». Всем учащимся школы, когда идет подготовка к спартакиадам, даются задания по метанию теннисного мяча. Для развития скорости задается бег на месте (по 15 с.). По спортивным играм даются следующие задания: баскетбол – броски по кольцу, ведение мяча; волейбол – подача мяча, прием и передача мяча.

Домашние задания по спортивным играм выполняются учащимися на школьных площадках и во дворах.

Домашние задания по плаванию даются только на летние каникулы. В зимнее время ребята получают задания по лыжному спорту: различные виды лыжных ходов, повороты, спуски, подъемы, торможения.

В настоящее время на Украине домашние задания включены в программу по физвоспитанию. Благодаря этому физическое развитие учеников в школах республики значительно повысилось.

Домашние задания являются одной из форм массового внедрения физкультуры и спорта в повседневный быт школьника. Такая система тренировки привлекает своей доступностью, а главное — высокой эффективностью.

Широкое применение домашних заданий в практике физического воспитания школьников позволит им значительно улучшить выполнение программных требований и нормативов комплекса ГТО.

Самостоятельные занятия дома обязательно должны предусматривать врачебный контроль и самоконтроль.

К основным показателям самоконтроля можно отнести частоту пульса и дыхания. Подсчет пульса и дыхания проводится (по секундной стрелке часов или секундомера) в течение 15 с. Затем полученное число умножается на 4. Таким образом вы узнаете частоту сердечных сокращений и дыхания в 1 мин. Показатели пульса и дыхания заносятся в тетрадь-дневник.

Если частота пульса и дыхания в ходе тренировок постепенно уменьшается и устанавливается на определенном уровне, это означает, что домашние задания идут вам на пользу.

Квалифицированный контроль за выполнением домашних заданий, а также деятельностью сердечно-сосудистой системы и дыханием по вашему дневнику сможет осуществить преподаватель физкультуры.

Для тех, кто стесняется бегать во дворе, скверике, парке, рекомендуется бег трусцой на месте в комнате. Уже подтверждено, что ежедневный 5—6-минутный бег в квартирных условиях тоже очень полезен. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что после 2—3 мес тренировки пульс и дыхание становятся реже, то есть организм приспосабливается к нагрузке. Заканчивать тренировку надо медленной ходьбой, упражнениями на расслабление с глубоким дыханием.

Советы по занятиям бегом в домашних условиях.

Давно уже принято считать, что бег — самая естественная форма движения человека. Для него не нужны специальные спортивные сооружения, не нужен спортивный инвентарь. Бегом можно заниматься в ближайшем лесу, на стадионе, в парке, во дворе дома и, наконец, в условиях квартиры. Широкая доступность бега в сочетании с его оздоровительными свойствами обеспечили растущую популярность этого вида легкой атлетики. Массовая беговая профилактика сердечно-сосудистых заболеваний получает все большее признание в нашей стране.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Характеристика подросткового возраста
Возраст от 11 – 12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5 – 9 –й классы ) , характеризуется общим подъёмом жизнидеятельности и глубокой перестройки всего организма. Душевный мир подростка Н.К. Крупская характеризовала психологией полуребёнка – ...

Содержание экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Неуклонное улучшение речевых навыков "является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю умственную судьбу развития ребенка" (Л.С. Выготский). Не случайно главная цель обучения в школе связывается с языковым развитием учащихся. Овладение родным языком как средством и способо ...

Характеристика универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия – это действия, которые открывают возможность широкой ориентации учащихся. В различных предметных областях и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик универсальные ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru