Школа – территория здоровья

Большие возможности в формировании ЗОЖ имеются у школы. В содержании учебного процесса предусмотрено ряд дисциплин: валеология, ОБЖ, физическая культура, а также в ходе внеклассной работы используются различные формы и методы по формированию ЗОЖ школьников. Среди них можно назвать такие, как классные часы, спортивные соревнования, беседы, конкурсы, агитбригады, деловые игры, экскурсии и др.

Основной формой работы является организация классных часов, которые дают возможность рассмотреть самые разнообразные вопросы, связанные с формированием ЗОЖ. Это и вопросы борьбы с табакокурением, соблюдением режима дня, правильным питанием и др. Преимущество классных часов заключается в возможности рассмотрения самых разнообразных вопросов ЗОЖ, в несложности реализации, а также определённой камерности обсуждаемых вопросов.

В педагогической практике также широко используются викторины, конкурсы, лекции и беседы, а так же различные внеучебные и внеклассные мероприятия.:

Важным направлением работы педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, которая проводится в форме бесед, консультаций, тренингов, диспутов, родительских собраний. Такая работа даёт возможность не только просветить родителей в вопросе ЗОЖ, но и скорректировать воспитание детей в семьях.

Другим аспектом деятельности школы является организация свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростков алкоголем, приобретении других порочных привычек. Для оказания помощи подросткам в организации досуга необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций, чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Педагогу важно знать интересы, склонности и увлечения детей, чтобы помочь организовать содержательный досуг.

В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания, школы выживания и другое.

Большую часть детей, которых мы относим к группе риска, трудно сориентировать на здоровый образ жизни через лекции и диспуты. Нужно это сделать через спорт. Культ физической силы всегда привлекал “трудных” подростков. Важно направить эту естественную тягу в нужное русло – русло формирования ЗОЖ.

Занятия в тренажерном зале, развитие физических качеств, станут инструментом формирования таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, воля, трудолюбие и др. Главное – появится потребность в заботе о своем теле, возможность приложения физической силы в социально приемлемом направлении.

На примере занятий борьбой. Учитывая то, что на занятия борьбой приходят дети и подростки так называемой «группы риска», значимость привлечения этих детей к регулярным занятиям спортом, возрастает не только потому, что они крепнут физически, но самое главное, что дети отвлекаются от «улицы» со всеми ее «прелестями». Именно занятия борьбой помогают юношам определиться в жизни, приобрести правильные жизненные ориентиры, реализовать свои способности для пользы личной и общества. Занятия борьбой, это не только тяжкий труд тренировок, но и познание мира с лучшей его стороной, общение с интересными людьми, особенно когда юные борцы участвуют в соревнованиях.

Новые статьи:

Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...

Развитие воспитательной системы
Воспитательная система - не застивший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, ...

Методы и приемы рейтинговых оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru