Не все дети дружат со спортом, многие ограничиваются только школьными, а затем вузовскими занятиями физкультурой. А ведь таких занятий недостаточно для достижения нормального физического развития, для воспитания таких жизненно важных качеств, как быстрота, сила, выносливость. Что можно посоветовать таким юношам и девушкам? Только одно - самостоятельные дополнительные занятия по физкультуре дома.
Затрачивая в день 30—35 мин на подготовку домашнего урока, ребята в течение года занимаются физкультурой на 180—200 ч больше, чем положено по программе.
Широкое внедрение домашних заданий в практику физического воспитания в дошкольных учреждениях, школ и вузах позволит значительно улучшить овладение государственными учебными программами, нормативными требованиями комплекса ГТО.
К сожалению, от учителей физкультуры средних школ часто приходится слышать нарекания в адрес дошкольных детских учреждений по поводу низкой физической подготовки мальчиков и девочек, поступающих в первые классы. Дети умеют хорошо читать, петь, танцевать, а вот бегать, прыгать, подтягиваться на руках, плавать их не научили.
Если бы воспитатели детсадов в содружестве с родителями уделяли физкультуре такое же внимание, как остальным предметам, то в школы приходили бы дети, имеющие значительно лучшую физическую подготовку.
Домашние задания по физкультуре считаются очень полезными. Они приносят нам бодрость, улучшают самочувствие, укрепляют здоровье. И не только это. Физические упражнения позволяют отдохнуть от умственного труда и повышают дальнейшую работоспособность.