Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Новое образование » Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета » Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Страница 1

Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать большая, системная, хорошо продуманная работа по информированию работников о целях внедрения подобной системы, разъяснение самой методики оценки и способов использования ее результатов.

В данном исследовании мы попытались выяснить, в какой мере преподаватели ТюмГУ владеют информацией о сути внедряемой в ТюмГУ рейтинговой системы оценки преподавателей. Результаты показали, что практически все преподаватели знают, что в ТюмГУ внедрена рейтинговая система оценки преподавателей (см. табл. 1). Из двенадцати человек, которые не знают о внедрении рейтинга, половина – представители математического факультета.

Таблица 1 - Распределение ответов на вопрос: «Известно ли Вам, что с 1 января 2005 года в ТюмГУ внедрена рейтинговая оценка деятельности преподавателей?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да

96

нет

3

нет ответа

1

Всего по вузу

100

Только половина преподавателей точно назвали структурное подразделение, которое занимается внедрением данной системы (см. табл. 2). Неинформированных людей больше среди неостепененных преподавателей. Результаты, приведенные в таблице 2, свидетельствуют о том, что у значительной части преподавателей нет четкого представления о том, где аккумулируются и накапливаются сведения о результатах их работы.

Таблица 2 - Распределение ответов на вопрос: «Какое структурное подразделение ТюмГУ, по Вашему мнению, занимается сбором информации о работе преподавателей, ее обработкой, анализом в целом по университету и определением рейтинга преподавателей?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

ректорат

4

деканаты

2

кафедры

3

учебно-методическое управление

8

научное управление

3

управление менеджмента качества и прогноза развития

55

социологический центр

9

затрудняюсь ответить

14

нет ответа

2

Всего по вузу

100

Результаты исследования показали, что около 80% преподавателей в той или иной мере знакомились с «Положением о рейтинговой оценке преподавателей» (см. табл. 3). Однако каждый пятый отвечавший, заполняя свой рейтинг, не были осведомлены об основных положениях данной системы. Доля таких преподавателей больше на юридическом, математическом факультетах. Лучше информированы преподаватели на биологическом и социально-психологическом факультетах. Больше преподавателей, знакомых с «Положением» среди доцентов, профессоров.

Таблица 3 - Распределение ответов на вопрос: «Знакомы ли Вы с «Положением о рейтинговой оценке деятельности преподавателей в ТюмГУ»?

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да, полностью

36

частично знаком

43

практически не знаком

13

нет, не знаком

7

нет ответа

1

Всего по вузу

100

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...

Сущность заикания
Заикание – тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанни ...

Описание предметных линий в диагностических материалах
На основании имеющейся у нас модели математической деятельности были выделены 4 основные вида математической деятельности, и, соответственно, 4 содержательные линии, положенные в основание диагностики мышления и понимания: моделирование, построение доказательных рассуждений, формулирование (констру ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru