Работа по внедрению системы рейтинговой оценки, проведенная в ТюмГУ в 2004 году, уже имеет первые результаты. Подведены итоги, посчитаны рейтинги, результаты переданы в структурные подразделения. Как эти результаты доводились до самих оцениваемых, мы попытались выяснить в данном исследовании.
Анализ полученных результатов показал, что больше половины опрошенных сказали, что хорошо знакомы с результатами своего индивидуального рейтинга (см. табл. 15). Пятая часть преподавателей ответили, что лишь кое-что знают о своих результатах. При этом есть преподаватели, которым не известны результаты рейтингования. Среди них больше преподавателей математического и юридического факультетов, а также преподавателей, не имеющих ученой степени. Еще менее информированы преподаватели о рейтинге своих коллег (см. табл. 16). Таким образом, в системе информирования о результатах поведенной оценки, очевидно, требуется корректировка.
Таблица 15 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам результаты рейтинговой оценки Вашей деятельности за 2003-2004 учебный год?»
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
да, конечно |
66 |
кое-что известно |
22 |
нет, не известно |
11 |
нет ответа |
1 |
Всего по вузу |
100 |
Таблица 16 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам результаты рейтинговой оценки преподавателей Вашей кафедры за 2003-2004 учебный год?»
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
да, конечно |
52 |
кое-что известно |
35 |
нет, не известно |
12 |
нет ответа |
1 |
Всего по вузу |
100 |
В исследовании преподаватели высказали свое мнение о возможности предания гласности итоги рейтинговой оценки. Полученные результаты были предсказуемы. Опрошенные преподаватели в большинстве своем (75%) в целом согласны, чтобы достоянием общественности стали итоги оценки структурных подразделений. Чуть меньше респондентов, считающих, что можно придать огласке и рейтинг руководителей. Но вот индивидуальный рейтинг делать достоянием широкой общественности считают возможным значительно меньше преподавателей. По индивидуальному рейтингу мнения преподавателей разделились примерно поровну (см. табл. 17).
Учебная программа по физике для 8 класса по теме «Тепловые явления»
В школе на изучение темы «Тепловые явления» отводится 25 часов, включающей в себя следующие темы уроков: Тепловое расширение тел Температура. Измерение температуры. Термометр Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Теплопроводность Конвекция Излучение Расчет количества теплоты при н ...
Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...
Типология игр для дошкольников
Различают игры. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). По отношению к структуре у ...