Результаты проведения исследования

Страница 1

Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам).

Таблица 1

Годы

Группы

1

2

2008/2009

20,2

19,6

2009/2010

17,7

16,6

Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФН значительно снизился. Это снижение проявляется как по отдельным заданиям, так и в целом по средним результатам.

Полученные данные убедительно показывают, что наблюдается тенденция к появлению в специальных детских садах более трудного контингента учащихся с более низким уровнем фонематического развития.

Сравнительный анализ приведенных в табл.2 и 3 результатов говорит о том, что за 2 года фонематический слух детей безусловно имеет тенденции к развитию. Проценты правильных ответов по отдельным заданиям увеличились в среднем в 3-4 раза, а индивидуальные показатели – в среднем в 2 раза.

Таблица 2. Проценты правильных ответов

Годы

№ задания

1

2

3

4

5

6

2008/2009

27,8

14,5

12,3

21,8

25,0

16,9

2009/2010

37,6

31,4

43,8

39,7

38,8

42,3

Таблица 3. Проценты правильных ответов

Имя

Года

2001/2002

2002/2003

Алеша П.

35,3

46,9

Андрей Р.

42,2

54,6

Дима Н.

28,7

49,7

Лена К.

30,0

35,8

Маша С.

47,4

56,9

Наташа А.

46,8

54,4

Оля А.

45,1

55,0

Оля Ф.

1,3

32,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Технология организации коллективной творческой деятельности
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, ...

Особенности нарушений речи у детей с трудностями в обучении
У детей с трудностями в обучении отмечается большая распространенность нарушений речи (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, Е.В.Мальцева, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко, Н.Ю. Борякова и др). Этнопатогенетические факторы нарушений речи у детей с трудностями в обучении полиморфны, однако, прежде всего, связаны с о ...

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru