Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи (включая и акустические близкие) и правильность их произношения. Обе эти стороны, характеризующие состояние фонематической системы, в случаях рано приобретенной тугоухости не могут формироваться нормально.
Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих страдает прежде всего из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими звуковых частот. Кроме этого, у детей наблюдается вторичное недоразвитие аналитико-систематической деятельности в центральном отделе речеслухового анализатора, вызванное «некачественностью» поступающих с периферии слуховых раздражений (полная невозможность восприятия на слух звуков или восприятие на всех их формант).
Целью
данной работы является выявление особенностей развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Для достижения цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
1. Знакомство и изучение психолого-педагогической и специальной логопедической литературы.
2. Выявление уровня сформированности развития фонематического слуха на конкретном контингенте детей с речевой патологией (ФФН, ОНР).
3. Фиксация фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Предмет работы
– особенности развития фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Объект исследования
– проблема фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Гипотеза
– с помощью различных методик, логопедических приемов, комплексного лечения дети с недоразвитием речи справляются с дефектами речи.
Исследование спроса на услугу проектируемого
детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...
Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. Оценка производилась по трем критериям. а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соот ...
Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...