Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи (включая и акустические близкие) и правильность их произношения. Обе эти стороны, характеризующие состояние фонематической системы, в случаях рано приобретенной тугоухости не могут формироваться нормально.
Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих страдает прежде всего из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими звуковых частот. Кроме этого, у детей наблюдается вторичное недоразвитие аналитико-систематической деятельности в центральном отделе речеслухового анализатора, вызванное «некачественностью» поступающих с периферии слуховых раздражений (полная невозможность восприятия на слух звуков или восприятие на всех их формант).
Целью
данной работы является выявление особенностей развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Для достижения цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
1. Знакомство и изучение психолого-педагогической и специальной логопедической литературы.
2. Выявление уровня сформированности развития фонематического слуха на конкретном контингенте детей с речевой патологией (ФФН, ОНР).
3. Фиксация фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Предмет работы
– особенности развития фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Объект исследования
– проблема фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Гипотеза
– с помощью различных методик, логопедических приемов, комплексного лечения дети с недоразвитием речи справляются с дефектами речи.
Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского занимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием народа, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...
Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...
Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...