В современной экономике деятельность инновационных компаний является одним из важнейших элементов, влияющих на развитие страны в целом.
Повышение эффективности российской экономики, развитие ее инфраструктуры невозможно обеспечить без улучшения результатов деятельности в инновационной сфере.
Интерес к исследованию сектора инновационных компаний обусловлен его предназначением в развитии инновационной экономики.
В общем виде инновационные компании представляют собой хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций [6].
Инновационные предприятия выступают в качестве связующего звена между наукой и производством. В высокотехнологичных экономиках именно инновационные компании являются наиболее динамичным сектором инновационной экономики, способным динамично реагировать на потребности рынка. Малые фирмы часто принимают на себя риски при разработке новых продуктов и технологий, выведения их на рынок. Вследствие рискового характера деятельности их состав постоянно меняется: одни фирмы исчезают, другие появляются.
Исход борьбы за выживание для многих компаний инновационного характера связан с получением финансовой помощи от государства. Главные трудности, с которыми сталкиваются малые предприятия, - это нехватка финансовых средств как для капиталовложений, так и для текущих расходов. Еще в 1960 году на конференции, посвященной фундаментальным академическим и промышленным исследованиям, состоявшейся в США, отмечалось, что «на каждый доллар, затраченный на фундаментальные и прикладные исследования, необходимо 10 долл., чтобы подготовить исследования к производству товара, и 100 долл., чтобы внедрить их в производство и продвинуть на рынок товар, созданный в результате исследования» [29, 6]. Кроме того, в инновационном секторе вложения в разработку нового продукта позволяют получить прибыль лишь через несколько лет. Новые технологии и знания, формируя реальные конкурентные преимущества, становятся определяющим фактором экономического роста. В предприятиях трансферт - технологий (процесс передачи технологий из сферы разработки для практического использования) происходит наиболее быстро.
Инновационные компании призваны решать вопросы по структурной перестройке производства и повышения эффективности показателей социально-экономического развития. Но важнейшей особенностью, характерной лишь для инновационных предприятий, являются конкретные пути достижения поставленных задач экономического и социального характера. Такими путями являются разработка и реализация различных инноваций (продуктовых, технологических, управленческих и др.), повышение конкурентоспособности продукции и производства, создание обстановки инновационности в масштабе города, отрасли, региона и страны в целом. Такая важнейшая особенность не может быть ни учтена при определении содержания инновационных компаний. С учетом этого определение инновационного предприятия может быть сформулировано следующим образом: инновационные компании – это хозяйствующие структуры, отличающиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего, принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций.
Характеристика системы
образования Швейцарии
В Швейцарии образование является приоритетом. В стране примерно 1,1 млн. школьников и студентов, она занимает четвертое место в мире по числу нобелевских лауреатов. Швейцария объединяет 26 кантонов, где слились трех языка - немецкий, французский и итальянский. На первом языке говорит 65% населения, ...
Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...
Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
фонематический слух речевой паталогия Для проверки фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим нарушением речи мы использовали методику имитации и изменения кода языка. В основу методики были положены повторы слов (фонетических ...