Тема: Тепловые явления
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений
Вид урока: тестовые задания
Цели:
образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;
развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований;
воспитательная - развить умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.
Ход урока:
Организационный момент:
Объявление учителем о целях урока и плана предстоящей работы.
2) Практическая часть:
Учащимся предлагаются тестовые задания на два варианта.
Вариант 1
I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений
1. Что такое внутренняя энергия?
1) Внутренняя энергия – это движение частиц.
2) Внутренняя энергия – это количество теплоты.
3) Внутренняя энергия – это характеристика движения и взаимодействия частиц.
4) Внутренняя энергия – это движение и взаимодействие частиц вещества.
5) Нет верного ответа.
2. Укажите основные средства описания тепловых явлений.
1) Теплопередача, внутренняя энергия, теплоемкость.
2) Внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость.
3) Температура, кипение, удельная теплота сгорания.
4) Конденсация, удельная теплота плавления, КПД.
5) Испарение, количество теплоты, удельная теплота парообразования.
3. Какое из утверждений можно считать гипотезой при изучении конвекции?
1) Конвекция - это понятие.
2) Конвекцию можно изучать экспериментально.
3) Конвекцию можно изучать теоретически.
4) Конвекция - вид теплопередачи.
5) Конвекция используется в технике.
4. Какое из приведённых описаний можно назвать моделью теплопроводности?
1) Количество теплоты переходит от одного тела к другому.
2) Часть внутренней энергии от одного тела переходит к другому.
3) Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.
4) При теплопроводности изменяется температура.
5) Нет верного ответа.
5. В каком из высказываний перечислены лишь объекты природы?
1) Внутренняя энергия, кипение, теплота.
2) Вода, теплопередача, испарение.
3) Лед, вода, испарение.
4) Воздух, вода, теплопередача.
5) Нет верного ответа.
II. Качественное описание физических объектов и явлений
6. Изменяется ли внутренняя энергия книги, если она со стула была поднята на стол?
1) Увеличилась.
2) Уменьшилась.
3) Сначала увеличилась, затем уменьшилась.
4) Не изменилась.
5) Нет верного ответа.
7. Почему при температуре 0°С деревянная палка кажется теплее, чем ножницы?
1) Палка имеет большую температуру, чем ножницы.
2) Палка имеет большую массу.
3) Температура палки и ножниц - одинаковая.
4) У дерева меньше теплопроводность.
5) Нет верного ответа.
8. Что характеризует удельная теплота парообразования?
1) Испарение жидкости.
2) Теплопроводность тела.
3) Охлаждение тела.
4) Нагревание тела,
5) Кристаллизацию воды.
9. От чего зависит температура кипения воды?
1) От нагревателя.
2) От рода жидкости, от ее температуры.
3) От примесей, от атмосферного давления.
4) От давления.
5) Нет верного ответа.
10. Какое физическое явление описывает формула Q = cm(t2°- t1°)?
1) Конвекцию.
2) Теплопередачу.
3) Плавление.
4) Испарение.
5) Кристаллизацию жидкости.
11. В какой последовательности и какие следует поставить опыты, чтобы проверить гипотезу: «теплопроводность, по-видимому, зависит от рода вещества» (смотрите рис. 22)?
Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...
Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня
музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...
Современные требования
к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...