Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Страница 1

Тема: Тепловые явления

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений

Вид урока: тестовые задания

Цели:

образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;

развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований;

воспитательная - развить умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.

Ход урока:

Организационный момент:

Объявление учителем о целях урока и плана предстоящей работы.

2) Практическая часть:

Учащимся предлагаются тестовые задания на два варианта.

Вариант 1

I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений

1. Что такое внутренняя энергия?

1) Внутренняя энергия – это движение частиц.

2) Внутренняя энергия – это количество теплоты.

3) Внутренняя энергия – это характеристика движения и взаимодействия частиц.

4) Внутренняя энергия – это движение и взаимодействие частиц вещества.

5) Нет верного ответа.

2. Укажите основные средства описания тепловых явлений.

1) Теплопередача, внутренняя энергия, теплоемкость.

2) Внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость.

3) Температура, кипение, удельная теплота сгорания.

4) Конденсация, удельная теплота плавления, КПД.

5) Испарение, количество теплоты, удельная теплота парообразования.

3. Какое из утверждений можно считать гипотезой при изучении конвекции?

1) Конвекция - это понятие.

2) Конвекцию можно изучать экспериментально.

3) Конвекцию можно изучать теоретически.

4) Конвекция - вид теплопередачи.

5) Конвекция используется в технике.

4. Какое из приведённых описаний можно назвать моделью теплопроводности?

1) Количество теплоты переходит от одного тела к другому.

2) Часть внутренней энергии от одного тела переходит к другому.

3) Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.

4) При теплопроводности изменяется температура.

5) Нет верного ответа.

5. В каком из высказываний перечислены лишь объекты природы?

1) Внутренняя энергия, кипение, теплота.

2) Вода, теплопередача, испарение.

3) Лед, вода, испарение.

4) Воздух, вода, теплопередача.

5) Нет верного ответа.

II. Качественное описание физических объектов и явлений

6. Изменяется ли внутренняя энергия книги, если она со стула была поднята на стол?

1) Увеличилась.

2) Уменьшилась.

3) Сначала увеличилась, затем уменьшилась.

4) Не изменилась.

5) Нет верного ответа.

7. Почему при температуре 0°С деревянная палка кажется теплее, чем ножницы?

1) Палка имеет большую температуру, чем ножницы.

2) Палка имеет большую массу.

3) Температура палки и ножниц - одинаковая.

4) У дерева меньше теплопроводность.

5) Нет верного ответа.

8. Что характеризует удельная теплота парообразования?

1) Испарение жидкости.

2) Теплопроводность тела.

3) Охлаждение тела.

4) Нагревание тела,

5) Кристаллизацию воды.

9. От чего зависит температура кипения воды?

1) От нагревателя.

2) От рода жидкости, от ее температуры.

3) От примесей, от атмосферного давления.

4) От давления.

5) Нет верного ответа.

10. Какое физическое явление описывает формула Q = cm(t2°- t1°)?

1) Конвекцию.

2) Теплопередачу.

3) Плавление.

4) Испарение.

5) Кристаллизацию жидкости.

11. В какой последовательности и какие следует поставить опыты, чтобы проверить гипотезу: «теплопроводность, по-видимому, зависит от рода вещества» (смотрите рис. 22)?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Проблема замены недостающих зрительных образов у слепых детей
Для слепого ребенка та же самая проблема недоразвития высших функций в связи с коллективной деятельностью находит конкретное выражение в совершенно других областях поведения и мышления. Если правильно разобраться в этой проблеме, то корни ее обнаружат сходство с теми корнями, которое мы рассматрива ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Как разработать окончательный вариант отчета и выбрать необходимые графические приложения
Графический материал (иллюстрацию) необходимо подбирать исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важне ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru