Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Страница 1

Тема: Тепловые явления

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений

Вид урока: тестовые задания

Цели:

образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;

развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований;

воспитательная - развить умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.

Ход урока:

Организационный момент:

Объявление учителем о целях урока и плана предстоящей работы.

2) Практическая часть:

Учащимся предлагаются тестовые задания на два варианта.

Вариант 1

I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений

1. Что такое внутренняя энергия?

1) Внутренняя энергия – это движение частиц.

2) Внутренняя энергия – это количество теплоты.

3) Внутренняя энергия – это характеристика движения и взаимодействия частиц.

4) Внутренняя энергия – это движение и взаимодействие частиц вещества.

5) Нет верного ответа.

2. Укажите основные средства описания тепловых явлений.

1) Теплопередача, внутренняя энергия, теплоемкость.

2) Внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость.

3) Температура, кипение, удельная теплота сгорания.

4) Конденсация, удельная теплота плавления, КПД.

5) Испарение, количество теплоты, удельная теплота парообразования.

3. Какое из утверждений можно считать гипотезой при изучении конвекции?

1) Конвекция - это понятие.

2) Конвекцию можно изучать экспериментально.

3) Конвекцию можно изучать теоретически.

4) Конвекция - вид теплопередачи.

5) Конвекция используется в технике.

4. Какое из приведённых описаний можно назвать моделью теплопроводности?

1) Количество теплоты переходит от одного тела к другому.

2) Часть внутренней энергии от одного тела переходит к другому.

3) Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.

4) При теплопроводности изменяется температура.

5) Нет верного ответа.

5. В каком из высказываний перечислены лишь объекты природы?

1) Внутренняя энергия, кипение, теплота.

2) Вода, теплопередача, испарение.

3) Лед, вода, испарение.

4) Воздух, вода, теплопередача.

5) Нет верного ответа.

II. Качественное описание физических объектов и явлений

6. Изменяется ли внутренняя энергия книги, если она со стула была поднята на стол?

1) Увеличилась.

2) Уменьшилась.

3) Сначала увеличилась, затем уменьшилась.

4) Не изменилась.

5) Нет верного ответа.

7. Почему при температуре 0°С деревянная палка кажется теплее, чем ножницы?

1) Палка имеет большую температуру, чем ножницы.

2) Палка имеет большую массу.

3) Температура палки и ножниц - одинаковая.

4) У дерева меньше теплопроводность.

5) Нет верного ответа.

8. Что характеризует удельная теплота парообразования?

1) Испарение жидкости.

2) Теплопроводность тела.

3) Охлаждение тела.

4) Нагревание тела,

5) Кристаллизацию воды.

9. От чего зависит температура кипения воды?

1) От нагревателя.

2) От рода жидкости, от ее температуры.

3) От примесей, от атмосферного давления.

4) От давления.

5) Нет верного ответа.

10. Какое физическое явление описывает формула Q = cm(t2°- t1°)?

1) Конвекцию.

2) Теплопередачу.

3) Плавление.

4) Испарение.

5) Кристаллизацию жидкости.

11. В какой последовательности и какие следует поставить опыты, чтобы проверить гипотезу: «теплопроводность, по-видимому, зависит от рода вещества» (смотрите рис. 22)?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-воспитательной работе придаётся очень важное, основное значение в комплексном методе преодоления заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или и ...

Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru