Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Новое образование » Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися » Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Страница 2

Концепция «коррекционно-педагогического использования упражнений» была представлена Ои и Саги. Она во многом ориентируется на традиционную игровую педагогику и подчёркивает значимость личностной взаимосвязи как методической предпосылки успеха, учитывает состояние развития ребёнка и основана на систематическом индивидуальном планировании и контроле результатов. Этот интегральный функциональный тренинг может применяться по отношению к отдельным детям в течение некоторого времени в качестве индивидуализированной помощи.

Если программы функциональных упражнений соответствуют уровню развития ребёнка, они также служат для развития стремления к успеху в качестве «внутренней мотивации», как её, в частности, рассматривает педагогика Монтессори. Сенсомоторные упражнения также способствуют развитию предметных структур и связей и тем самым активному и продуктивному обучению и действию. Ребёнок накапливает основной опыт и усваивает привычки поведения, которые должны ему послужить для будущего комплексного и дифференцированного мышления и деятельности (49, с.216-218).

Рассмотрим рекомендации, как надо учить ребёнка с умеренной умственной отсталостью играть.

Одно из проявлений умственной отсталости – инертность, неумение играть и отсутствия стремления к этому. Ребёнок – имбецил или совсем не играет, или бессмысленно манипулирует игрушками. Иногда какие-нибудь действия ребёнок многократно повторяет, например, качает куклу, возит машину взад – вперёд и так далее. При этом нет сюжета игры, замысла. Научить детей с умеренной умственной отсталостью играть – это значит не только заполнить его досуг. Игра имеет важное воспитательное значение. Если с помощью игрушек, игр удаётся развить у умственно отсталого ребёнка потребность в игре, то это известная коррекция его личности.

Игрушки, которые даются ребёнку, должны подбираться в соответствии с его развитием, с его возможностями. Мало толку от дорогих игрушек, за целость которых родители боятся. Лучше давать детям небьющиеся игрушки. Можно научить его строить «цепочки» из разноцветных кубиков, складывать простые фигурки из мозаики и строительного материала. Хорошо подобранные игрушки и игры, умело поставленные познавательные задачи способствуют развитию детей, расширяют круг их знаний и умений, развивают их мышление.

Время от времени полезно менять игрушки – убирать надоевшие и заменять их другими.

С ребёнком надо играть. Необходимо в процессе игры учить его правильно относиться к различным ситуациям, пробуждать и укреплять его эмоции. Например: Кукла упала, «ушиблась», её нужно пожалеть; котёнок долго гулял, замёрз – нужно напоить его молоком, погладить его, согреть. При условии, если ребёнок правильно сложил рисунок из мозаики, он улыбается, то нужно поддержать в нём эту радость, похвалить его. Ребёнок должен иметь возможность бегать, прыгать, возить игрушки, строить.

В процессе игры нужно приучать ребёнка бережно обращаться с игрушками, к порядку. У него надо выработать привычку убирать игрушки после игры.

Дети – имбецилы имеют свои привычки и склонности. Некоторые из них любят возиться с бумагой: они мнут, рвут её, режут. Другие забавляются тем, что открывают водопроводные краны, расплёскивают воду. Если родители хотят отучить ребёнка от какого-то нежелательного занятия, следует переключить его интерес на что-то другое.

При воспитании и коррекции детей с умеренной умственной отсталостью невозможно отделить игру от обучения. Эти два процесса тесно взаимосвязаны. Игра и игровой материал широко используются для пробуждения интереса к деятельности, для развития внимания, для обеспечения конкретно-наглядной основы обучения и многого другого.

Игры можно использовать для развития мышления ребёнка (Приложение 1), (26, с.25-27).

Технологии коррекционно-развивающего воздействия, представленные играми, упражнениями и тренингами, непосредственно направленные на развитие эмоциональной сферы школьников с умеренной умственной отсталостью.

Анализ исследований и коррекционно-педагогическая практика показывают, что развитие эмоциональной сферы учащихся с умеренной умственной отсталостью отличается от нормы по ряду количественных и качественных показателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Цель и задачи научно-исследовательской работы студентов
Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, дру ...

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru