Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Новое образование » Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися » Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение

Страница 7

Итак, исследование показало, что нецелесообразно ставить вопрос о том, какая технология является более эффективной.

Таким образом, проведённые нами исследования демонстрируют наличие у детей с умеренной умственной отсталостью определённых возможностей овладения и актуализации вербальных средств общения, установления диалогических отношений в условиях ситуативно-делового общения, которые оказываются невостребованными без специальной коррекционно-логопедической работы, а также демонстрируют устойчивую позитивную динамику в развитии эмоциональной сферы учащихся начальных классов с умеренной умственной отсталостью, которую можно получить лишь при сочетании технологии прямого и косвенного воздействия в процессе длительной, систематической, целенаправленной работы. Эта динамика заметно повышает возможности социальной адаптации таких учащихся, поскольку проявляется в сфере межличностных отношений, а также в экспрессивно-коммуникативном поведении.

Речь в прикладном, социальном значении является средством общения. Это использование языка для согласования действий, налаживания деловых и межличностных контактов, осуществления совместной деятельности. Таким образом, при обучении русскому языку основным методическим вопросом является вопрос о том, как научить учащихся с умеренной умственной отсталостью использовать язык как средство общения.

Использование коммуникативной методики – объективная необходимость, продиктованная как общими закономерностями процесса овладения речевыми умениями, так и особенностями применения знаний и умений на практике, характерными для умственно отсталых школьников.

Логопедические занятия - по устранению дефектов речи - полезны многим детям. Но они не эффективны, если не проводятся не систематически. С ребёнком надо заниматься постоянно, повседневно. Всякий успех ребёнка надо поддерживать, закреплять. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение. Необходимо поощрять стремление каждого ребёнка всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. Данная научно-исследовательская работа на тему «Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися» подтверждает значение важности обучения и воспитания в коррекции недостатков умственно отсталого ребёнка со средней степенью, ведущую роль коррекции в его умственном, физическом и нравственном развитии, а также подтверждает значение развития эмоциональной сферы, речи, коммуникативных способностей, способностей организовывать и регулировать свою деятельность и навыков социально – трудовой ориентировки.Методические пути использования процесса обучения зависят от объективного содержания учебного материала на логопедических занятиях, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Методические пути коррекционно–развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально–волевой сферы учащихся с умеренной умственной отсталостью на том или ином этапе их обучения.Вместе с разнообразием методических путей в коррекционно–развивающей работе рассматривались и проблемы, которые возникали и решались на протяжении всего исследования:* формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала на логопедических занятиях;* использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;* коррекционная направленность учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;* определение оптимального содержания учебного материала на логопедических занятиях и его отбор в соответствии с поставленными целью и задачами.В данной научно-исследовательской работе обучение русской речи учащихся начальных классов с умеренной умственной отсталостью рассматривается с позиций коммуникативного подхода – наиболее эффективного и социально ориентированного. На протяжении всего исследования нам удалось выявить особенности речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью, определить характер нарушений речевого и коммуникативного развития, обобщить существующий практический опыт коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми учащимися, выявить наиболее оптимальные (адекватные) пути коррекционного воздействия. Таким образом, коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях во вспомогательной школе характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с умеренной умственной отсталостью, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.Система коррекционно-развивающей работы во вспомогательной школе для детей с умеренной умственной отсталостью недостаточно разработана. Особую значимость следует придавать диагностике и коррекционно-развивающему воздействию в условиях школьного специального учреждения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Показатели полноценного психологического развития ребенка в дошкольный период, как условие его успешной адаптации
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ре­бенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает резу ...

Использование практических методов обучения в технологии
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru