Место профессионального воспитания в разделе «Кулинария», 11 класс

Новое образование » Профессиональное воспитание на уроках технологии » Место профессионального воспитания в разделе «Кулинария», 11 класс

Страница 5

План-конспект урока

Урок-аукцион «Коктейли. Смешанные напитки».

Цели: обобщить и систематизировать сведения о смешанных напитках; отработать навыки их приготовления, оформления и подачи; воспитывать эстетические взгляды; развивать умение применять изученное на практике.

Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий.

Задание для учащихся:

1. Учащимся подготовить самостоятельно инструкционные и технологические карты на выбранные коктейли. Рассчитать калькуляционные карты на каждый коктейль. Составить и оформить меню напитков.

2. Оформить учебный класс в виде коктейль-бара. Расставить столы для сервировки в нужном порядке. Получить посуду и инвентарь для сервировки столов. Сервировать 4 стола для принятия гостей.

3. Подготовить стол комиссии для дегустации коктейлей. Подготовить барную стойку: подобрать и обработать посуду, расставить по правилам инвентарь, напитки.

4. Участникам конкурса перед выступлением проверить внешний вид и организовать рабочие места. Получить карточки с заданием.

5. Выбрать жюри из числа учащихся и рассадить их за дегустационным столом. Приглашенных гостей разместить за накрытыми столиками. Участники по двое готовят на глазах у публики коктейли. Каждый участник характеризует приготовленный коктейль и подает жюри на дегустацию. Жюри оценивает коктейль по всем параметрам с учетом качества приготовления: дегустирует коктейль, объявляет оценку за коктейль и начальную стоимость коктейля по калькуляции. Желающие приобрести коктейль назначают свою цену.

Проданный коктейль передают владельцу (обслуживает один уч-ся). Желающие приобрести данный коктейль делают заказы участнику и приобретают коктейль по продажной цене. Тем временем следующий участник готовит свой коктейль, и конкурс продолжается до тех пор, пока все не выполнят задание. Все участники, ознакомившись с коктейлями, могут приобрести технологические карты на понравившийся.

Фруктово-ягодные, овощные коктейли

Оборудование и инвентарь: шейкер, блендер, щипцы для льда, пинцет для украшений, ножи карбовочные, разделочная доска, стаканы для взбивания, для подачи, мерные стопки, соломинки.

Напитки: соки консервированные, сиропы, фрукты, “Фанта”.

Последовательность выполнения работы:

В шейкере соединить компоненты, которые смешивать довольно трудно (соки, сиропы, сладкие напитки, сливки, яйца и т. д.):

к началу работы шейкер должен быть разобран и высушен, не иметь посторонних запахов;

подготовить все компоненты, входящие в коктейль (охладить, выдавить сок). В рабочий стакан отмерить мензуркой сок, затем подготовить сироп или фруктовый морс;

стакан “хайболл” охладить, заполнить на 1/3 льдом. Таким же способом охладить стаканы шейкера;

подготовить украшения для коктейля (кружочки лимона, апельсина, клубники);

из шейкера удалить лед (часто безалкогольные коктейли готовят безо льда);

в шейкер влить все полагающиеся компоненты из рабочего стакана (максимум на 3 порции).

Газированные напитки в шейкер не вливать, а разбавить уже взбитый напиток в бокале при подаче.

накрыть крышкой заполненный стакан шейкера. Взять через салфетку или полотенце шейкер обеими руками. Одной держать дно, другой крышку;

резкими движениями горизонтально от себя или вверх и вниз смешать напиток;

процесс взбивания длится 10-15 сек;

из стакана для подачи удалить лед;

украсить его любым способом (веточка зелени и кружочек лимона);

открыть крышку шейкера;

вылить через ситечко готовый напиток в стакан;

при помощи пинцета поместить в стакан соломинку;

подать коктейль охлажденным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Необходимость формирования культуры межнационального общения у учеников в современной школе
В последнее время все чаще слышатся слова «этносы», «народы», «терпимость», «толерантность», «межнациональное общение». Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной и политической реальности. Особенность России состоит в том, что ее население составляют более ста коренных народов, п ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru