Место профессионального воспитания в разделе «Кулинария», 11 класс

Новое образование » Профессиональное воспитание на уроках технологии » Место профессионального воспитания в разделе «Кулинария», 11 класс

Страница 2

Выдерживание готового супа-пюре на водяной бане. Требования к качеству супа-пюре, подача его к столу,

Практическая работа

Приготовление супа-пюре из имеющихся продуктов.

Примерный перечень блюд:

1. Супы мясные с мясным пюре (из курицы, индейки, домашней утки, кролика, дичи, печенки).

2. Супы мясные с пюpe из овощей и зелени (из цветной капусты” из свежих помидоров, из спаржи, из щавеля или шпината, из сельдерея, из земляных грущ, из зеленой фасоли, из моркови или брюквы).

3. Супы мясные с пюре из круп (из риса, из перловой крупы, гамбургский с овсяной крупой).

4. Супы мясные с пюре из бобовых (из фасоли, из сушеного гороха, из чечевицы).

5. Супы мясные с пюре из кореньев и грибов.

6. Супы мясные (с пюре из лука с саго, из репы с уткой).

7. Суп-пюре из рыбы.

Блюда из запеченных овощей, рыбы и мяса

Знакомство с технологическим процессом запекания. Отличие запекания от остальных видов тепловой обработки продуктов. Виды продуктов, приготавливаемых запеканием. Способы запекания овощей, рыбы, мяса, птицы. Температура, необходимая для запекания в фольге.

Особенности первичной обработки овощей перед запеканием. Время запекания овощей. Кулинарное использование запеченных овощей (салаты, винегреты и др.).

Запекание рыбы. Первичная обработка рыбы перед запеканием. Зависимость времени запекания рыбы от ее размеров, обработка рыбы после запекания.

Особенности процесса запекания мяса. Первичная обработка мяса перед запеканием его в фольге. Способы насыщения мяса дополнительным соком перед и в процессе запекания (шпигование жиром, маринование, обливание расплавленным жиром и др.). Способы запекания мяса в герметичной оболочке (тесто, алюминиевая фольга).

Способы определения готовности в процессе запекания. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

1. Первичная обработка овощей, рыбы и мяса перед запеканием.

2. Приготовление запеканием овощного, рыбного или мясного блюда.

Примерный перечень блюд: 1. Картофель, запеченный в золе или в духовом шкафу.

2. Кабачки, запеченные с мясом.

3. Печеная брюква с маслом.

4. Печеная репа со сладким фаршем.

5. Ростбиф, жаренный на вертеле.

6. Свиная грудинка, запеченная в фольге.

7. Жаркое из говядины, телятины, баранины, свинины.

8. Жаркое на вертеле.

9. Шашлык.

10. Печеный лещ с соусом.

11. Линь, запеченный с красной или белой капустой

12. Судак или щука, запеченные, фаршированные рисом.

Традиционные блюда к национальным праздникам и обрядам

Выбор блюда национальной кухни осуществляется в соответствии с обычаями и традициями данного региона и желанием учителя и учащихся.

Блюда из яблок

Вкусовые и питательные достоинства яблок. Летние, осенние и зимние сорта яблок, сроки их хранения и потребления. Кулинарное применение различных сортов яблок: для варенья, для сушки, для мочения и др. Технология приготовления блюд из печеных и жареных яблок (очистка, нарезка, время тепловой обработки, определение готовности).

Подача готовых блюд к столу.

Практическая работа

Приготовление одного блюда из яблок.

Примерный перечень блюд:

1. Яблоки, жаренные в тесте или кляре.

2. Яблоки, запеченные с сахаром или вареньем.

3. Пирог из тертых и резаных яблок.

Изделия из бисквитного теста

Место бисквита среди мучных кондитерских изделий. Рецептура бисквитного теста. Особенности технологии приготовления бисквитного теста с подогревом, без подогрева, масляного. Заполнение тестом тортовых форм. Использование для выпечки бисквита сковород, кастрюль, сотейников, бумажных форм, противней. Условия выпечки (температура духового шкафа, время выпечки). Способы определения готовности. Выемка бисквита из формы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Общие функции организаторской деятельности
Общие функции организаторской деятельности, выделенные Л.И. Уманским, специфически проявляются и в деятельности педагога. Первое место среди них занимает функция групповой интеграции, формирования межличностного внутреннего единства. Результатом осуществления этой функции являются установившиеся вз ...

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru