Применение бисквита в качестве основы для тортов, пирожных и печенья. Ароматизация бисквитного теста. Украшение тортов и пирожных кремами, желе, свежими и консервированными фруктами, ягодами и пр.
Практические работы. Приготовить кондитерские изделия из трех видов бисквитного теста.
Примерный перечень блюд:
1. Бисквит лимонный или апельсиновый.
2. Пирожные «картошка».
3. Пирожные бисквитно-кремовые.
4. Торт бисквитный с масляным кремом и фруктами.
5. Рулет бисквитно-фруктовый.
6. Кекс лимонный (миндальный, шафранный).
7. Торт фруктовый глазированный.
Праздничный стол
Краткие сведения из истории организации званых обедов.
Составление меню праздничного стола. Расчет количества продуктов и их стоимости на одного человека. Приготовление холодных блюд и закусок (салаты, паштеты, заливное и др.). Приготовление горячих блюд из мяса, рыбы, птицы и гарниров к ним. Приготовление бутербродов и напитков. Выпечка тортов. Специальные украшения праздничного торта (к юбилею, к свадьбой др.). Приготовление сладких блюд, десерта, мороженого.
Особенности оформления праздничного стола к Новому году, юбилею, свадьбе, пасхе, масленице и др.
Посуда для сервировки праздничного стола. Аранжировка цветов для стола. Способы расстановки столов (формы банкетного стола). Порядок размещения блюд и напитков на столе. Последовательность подачи блюд к столу.
Прием гостей, размещение их за столом. Сценарий свадебного ужина (встреча молодых хлебом-солью, проведение свадебного обряда и т.д.). Интеллектуальное обеспечение праздника. Тамада и его роль в застолье. Музыкальнее оформление. Включение в сценарий праздника демонстраций фильмов, видеофильмов, слайдов, рисунков, сувениров и др.
Культура общения за столом. Создание благожелательного морально-психологического климата. Роль хозяйки за столом. Праздничный фартук хозяйки. Правила хорошего тона для гостя.
Требования к уровню подготовки выпускников
Выпускники 11 класса должны знать: общие сведения о действии на организм высокой температуры и влажности, о профессиональных вредностях; общие сведения о физиологических основах диетического питания, характеристики наиболее распространенных диет, особенности приготовления диетических блюд, особые требования к хранению и подаче к столу блюд диетического питания; виды холодных блюд, закусок и приправ к ним, способы украшения холодных блюд и закусок, правила подачи их к столу; виды продуктов, используемых для приготовления супов-пюре, особенности первичной обработки продуктов и технология приготовления супов-пюре, виды заправок для супов-пюре, правила подачи их к столу; технологию процесса запекания, виды продуктов, приготавливаемых запеканием, особенности первичной подготовки продуктов к запеканию, способы запекания мяса, рыбы, птицы, овощей, способы определения готовности в процессе запекания; особенности технологии приготовления бисквитного теста и выпечки бисквита, применение бисквита для приготовления тортов и пирожных, способы художественного украшения тортов и пирожных; правила сервировки и оформления праздничного стола, способы расстановки столов, порядок размещения блюд, закусок, напитков на праздничном столе, последовательность подачи блюд к столу, правила приема гостей и размещение их за столом, правила хорошего тона для гостей.
Выпускники 11 класса должны уметь: контролировать качество продуктов для диетического питания, приготавливать диетические блюда; приготавливать холодные блюда и запуски из мяса, рыбы, овощей и приправ к ним, украшать холодине блюда и закуски; приготавливать супы-пюре и заправки к ним, приготавливать гренки и гарниры к супам-пюре, подавать их к столу; запекать овощи, рыбу, птицу, мясо различными способами, определять готовность блюда в процессе запекания, оформлять готовые блюда и подавать их к столу; приготавливать бисквитное тесто, выпекать из него бисквит, изготавливать на его основе торты и пирожные; организовывать праздничный стол: составлять меню праздничного стола, рассчитывать количество и стоимость продуктов, приготавливать холодными горячие блюда и продукты, закуски, бутерброды, напитки, десерт и т. п.; сервировать и оформлять праздничный стол, принимать гостей и размещать их за столом, обеспечивать интеллектуальное содержание праздничного вечера, разрабатывать сценарий праздника.
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...
Особенности развития восприятия речи, фонематического слуха у детей
старшего дошкольного возраста в норме и ее речевой патологии
Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому огр ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...