Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 7

Здесь и резвые лошадки, и колокольчики – все как на картине. Казалось бы, это одна из самых иллюстрированных пьес цикла. Однако картинно-изобразительное начало тесно сплетается с лирическим, а иллюстрация бубенчика создает красочный фон для выразительной песенной темы.

Были использованы стихи А.С. Пушкина, П.А. Вяземского, А.Н. Майкова, А.А. Фета, А.Н. Плещеева, К.И. Тютчева.

После прослушивания музыкальных произведений учащиеся делились своими впечатлениями, сравнивали произведения литературного, изобразительного и музыкального искусства.

Еще один метод, используемый нами в ходе экспериментальной работы – метод коллективного музицирования. Занятия этой серии также были групповыми. Они представляли собой игру, импровизацию учащихся на различных музыкальных инструментах: фортепиано, разнообразные шумовые и ударные инструменты – металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы и др. Это был своеобразный музыкальный оркестр. Так же здесь реализовывался и вышеназванный метод импровизации. Учащиеся должны были придумать ритмическое сопровождение или вступление к некоторым произведениям; выбрать инструмент, звучание которого соответствовало бы характеру определенного произведения; придумать инструментальное сопровождение к какой-либо пьесе, песне. Так, например, в репертуаре учащейся Ксюши В. была пьеса А. Роули «В стране гномов». Это достаточно яркое и выразительное по своему художественному образу сочинение. Ксюша несколько раз сыграла произведение для его прослушивания всеми учащимися. Далее дети с большим удовольствием импровизировали с различными музыкальными инструментами, придумывая инструментальное сопровождение к нему, искали наиболее подходящее сочетание инструментов для передачи художественного образа, настроения данной пьесы. В прграммном репертуаре ученицы Юли М. была пьеса А. Кореневской «Дождик». После нескольких прослушиваний этого сочинения учащиеся, используя различные музыкальные инструменты, придумали вступление и заключение к этой пьесе.

Игра на различных музыкальных инструментах помогала учащимся ярче, выразительней передать характер музыкального произведения. Сотворчество ребят в процессе воспроизведения усиливало их эмоциональный отклик на музыку, развивало фантазию и воображение учащихся. Все это является хорошей базой для процесса выразительного исполнения музыкальных произведений на фортепиано.

Таковы основные методы работы над развитием музыкальной выразительности исполнения у младших школьников, которые мы использовали в нашей экспериментальной работе. Все используемые нами методы способствовали творческой насыщенности занятий, помогали создавать творческую атмосферу на уроках, стимулировали заинтересованность и увлеченность детей музыкальной деятельностью, что благоприятно повлияло на результаты нашей совместной работы.

Необходимо отметить, что отдельный метод или прием не принесут ощутимого результата. Только комплекс, система методов приведут к поставленной цели, т.к. в практической деятельности один метод или прием всегда дополняет и уточняет другой.

В ходе формирующего этапа эксперимента мы постоянно побуждали детей высказываться о прослушанных произведениях: поощряли употребление ими прилагательных, сравнений, метафор (свидетельство образного мышления). Постепенно речь детей обогащалась, становилась более выразительной, образной. Они искали точные слова-определения для характеристики музыкальных явлений. Особое внимание уделялось пополнению запаса музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Понятие культуры межнационального общения
Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий ...

Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
Овладение грамматическим строем речи предполагает усвоение как парадигматических, так и синтагматических связей. В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение, первоначально на практическом, неосознанном уровне, морфем и соотнесении их с лексическим или грамматическим ...

Онтогенез развития связной речи в дошкольном возрасте с нормальным речевым развитием
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru