Понятие дистанционного обучения и качества дистанционного образования

Новое образование » Качество дистанционного обучения » Понятие дистанционного обучения и качества дистанционного образования

Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации. Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для профессиональной подготовки или получения качественного высшего образования, нет университета нужного профиля или преподавателей требуемого уровня квалификации.

При дистанционном обучении субъектами в интерактивном взаимодействии будут выступать преподаватели и студенты, а средствами осуществления подобного взаимодействия- электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т.д.

Существуют различия между обычным образованием и дистанционным обучением у каждого есть свои преимущества и недостатки, у каждого можно анализировать качество обучения

Отсутствие «живого» контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения; виртуальное обучение – виртуальные знания. При прочих равных условиях наличие или отсутствие общения мало влияет на качество обучения. Структура очного учебного процесса в большинстве вузов такова, что времени именно на учебное общение крайне мало: общения на лекциях нет, на семинарах, проводимых в традиционных формах, при написании курсовых и рефератов и при подготовке к зачетам и экзаменам студенты также общаются немного. Кроме того, большая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Таким образом, для многих студентов «общение» малозначимо. Насчет виртуальных знаний. По сути, знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Но между выдачей информации и ее получением всегда есть определенная дистанция – как временная, так и пространственная. С этой точки зрения очный учебный процесс мало, чем отличается от дистанционного.

Подход к пониманию качества дистанционного образования можно представить в виде следующей схемы

Рис. 1. Подход к формированию качества образования

Система менеджмента качества в образовании строится на (следующих принципах:

• понимание и выполнение требований к образованию с учетом достижений научно-технического прогресса и международных стандартов;

• ориентация на потребителя, жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента;

• постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом результатов мониторинга.

Система менеджмента качества должна:

1. способствовать повышению качества образовательных услуг;

2. определять последовательность и взаимодействие процессов оказания образовательных услуг;

3. обеспечивать результативность процессов;

4. обеспечивать ресурсную и информационную поддержку;

5. осуществлять мониторинг образовательных процессов;

6. позволять выявлять отклонения достигнутых результатов и постоянно совершенствовать образовательные процессы.

Новые статьи:

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Организация и методики исследования
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте приняли участие 40 детей в возрасте 5-7 лет, из них – 20 нормально говорящих детей (дошкольное учрежден ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru