Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 22

Обучающие программы, как уже отмечалось, имеют модель, эквивалентную учебнику. Это позволяет организовать изучение как теоретического так и практического материала. Наличие структурированной системы подачи информации ведёт к рациональной организации системы контроля за усвоением учебного материала, наиболее полно реализующую принцип «прозрачного ящика», предполагающий информационное обеспечение управления.

Тестовый контроль, предусмотренный в каждой обучающей программе, обеспечивает систематическую обратную связь, а так же позволяет преподавателю своевременно проводить учебные мероприятия по коррекции усвоения знаний.

Применение обучающих программ в процессе изучения курса «Математический анализ» позволяет проводить контролирующие мероприятия независимо от применяемых форм, методов и средств обучения, в виде итогового тестирования по темам как по теоретическому содержанию курса, так и по практическому, то есть проводить контроль усвоенных знаний, умений и навыков обучаемых.

Наличие обучающих систем обеспечивает значительную экономию учебного времени как преподавателя, так и студентов. Это достигается тем, что теоретический и практический материал, который имеется в учебниках, несёт в себе информацию в сжатой форме и содержит не только базовый материал, но и разделы выходящие за рамки программы. Таким образом, это способствует как фундаментализации знаний, так и расширению математического кругозора студентов, а это, в свою очередь, обеспечивает реализацию принципов профессионально-педагогической направленности обучения.

Исходя из вышеуказанного, можно указать следующие методические рекомендации к использованию информационных технологий в процессе изучения курса «Математический анализ»:

В соответствии с учебной программой курса можно организовать изучение отдельных тем на практических занятиях в компьютерных классах:

изучение теоретических вопросов;

изучение практического содержания темы;

комплексное изучение предлагаемых тем.

В течение изучения курса можно проводить контрольные мероприятия по отдельным разделам и темам. Проводиться контроль:

усвоения теоретического содержания темы;

уровня сформированности умений и навыков по решению базовых задач, включённых в обязательные результаты обучения.

На первом занятии преподавателем даются указания к работе с обучающими программами. После чего студентам предлагается самостоятельно изучить темы во внеаудиторное время. Контрольные мероприятия преподаватель может проводить либо с использованием тестовых систем, либо с использованием других форм (устные и письменные опросы, фронтальные проверки).

По теме «Тройные интегралы» создана обучающе – контролирующая программа.

Применение этой программы можно органично вписать в учебный процесс.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Новые статьи:

Содержание экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Неуклонное улучшение речевых навыков "является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю умственную судьбу развития ребенка" (Л.С. Выготский). Не случайно главная цель обучения в школе связывается с языковым развитием учащихся. Овладение родным языком как средством и способо ...

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru