1) 1, 2, 3.
2) 1, 2, 4.
3) 1, 3, 5.
4) 2, 4, 6.
Рисунок 22 – Теплопроводность в веществах различного рода
12. На каких участках графика плавления и кристаллизации (смотрите
рис. 23) кинетическая энергия частиц вещества увеличивается?
1) 1, 2.
2) 2, 3.
3) 2, 5.
4) 1, 3.
5) 3, 4.
Рисунок 23 – График плавления и кристаллизации
13. Изменяется ли внутренняя энергия воды, если при температуре 0°С она превращается в лед?
1) Не изменяется.
2) Увеличивается.
3) Уменьшается.
4) Вначале увеличивается, потом уменьшается.
5) Вначале уменьшается, затем увеличивается.
14. В какой момент работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания внутренняя энергия топлива максимальна?
1) В начале такта всасывания.
2) К концу такта всасывания.
3) К концу такта сжатия.
4) Внутренняя энергия топлива постоянна.
5) Нет верного ответа.
III. Количественное описание физических объектов и явлений
15. Нагретый камень массой 4 кг, охлаждаясь в воде на 1°С, передает ей 1,68 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?
1) 0,0002 Дж/кг°С.
2) 0,0001 Дж/кг°С.
3) 6720 Дж/кг°С.
4) 420 Дж/кг°С.
5) Нет верного ответа.
16. При передаче телу массой m некоторого количества теплоты, агрегатное состояние вещества не изменилось. Какую закономерность надо использовать, чтобы рассчитать количество переданной теплоты?
1) Q = 0.
2) Q = cm (t2°- t1°).
3) Q = λm.
4) Q = – Lm.
5) Нет верного ответа.
17. Удельная теплота парообразования эфира 0,4·106 Дж/кг. Что это значит?
1) Когда эфир испаряется, то выделяется 0,4 106 Дж/кг тепла.
2) Это физическая величина, которая показывает, что для обращения в пар 1 кг эфира без изменения температуры, необходимо подвести 0,4· 106 Дж теплоты.
3) Чтобы жидкий эфир превратился в пар, надо к нему подвести 0,4· 106 Дж энергии.
4) Внутренняя энергия эфира в газообразном состоянии больше, чем в жидком на 0,4· 106 Дж.
5) Нет верного ответа
IV. Применение знаний в усложненной ситуации
18. Как доказать, какой из объектов - вода или железная гиря массой по 1 кг - потребует большего количества теплоты при нагревании на один градус?
Для ответа перечислить последовательность действий.
19. В сосуды с одинаковой площадью дна налили по 200 г воды (смотрите рис. 24). В каком сосуде и почему вода закипит быстрее, если их поставить на одинаковые электрические плитки?
1) В сосуде 1, так как здесь свободная поверхность воды меньше.
2) В сосуде 2, так как здесь условие тепло приема лучше.
3) Закипит одинаково, раз масса воды одинаковая.
4) Теоретически ответить невозможно.
Рисунок 24 – Сосуды с одинаковой площадью дна
Вариант 2
I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений
1. Какое физическое движение называют тепловым?
1) Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела.
2) Беспорядочное движение частиц.
3) Хаотическое движение тел.
4) Явление теплопередачи.
5) Взаимодействие частиц, из которых состоят тела.
2. Всегда ли для объяснения тепловых явлений достаточно использовать понятие о теплопередаче?
1) Не всегда.
2) Всегда.
3) Можно лишь при нагревании.
3) Можно для случая агрегатных превращений.
5) Нет верного ответа.
3. Удельная теплоёмкость вычисляется по формуле с=Q/m∆t°. Зависит ли она от массы, количества теплоты, разности температур?
1) От массы не зависит.
2) Зависит от количества теплоты.
3) Зависит от разности температур.
4) Зависит от массы, количества теплоты, разности температур.
5) Нет верного ответа.
4. Что такое научная гипотеза?
1) Опытный факт.
2) Физическая величина.
3) Формула закона.
4) Предположение о природе явления.
Роль художественной литературы в воспитании
дошкольников
Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка словесного фольклора. Все это впитывается ребенком с ...
Многоуровневая система образования в России – как условие успешного
функционирования системы допрофессионального образования
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение пробле ...
Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка
яровой пшеницы»
Цель: Ознакомить студентов с процессом развития проростка яровой пшеницы и воспитать у них уважение к людям на земле. Задачи: Закрепить у студентов знания, полученные на предыдущем занятии по хлебам первой и второй группе. На примере яровой пшеницы дать понятие о росте и развитии растений разных эк ...